Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Кабельное ТВ » Байки из кабельной жизни: опыт — сын ошибок трудных
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Байки из кабельной жизни: опыт — сын ошибок трудных

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 11:20, 17.11.2013
Почти все наши операторы проходили долгий эволюционный путь развития. Как правило, он заключался в том, что в 90-е годы они начинали строить коаксиальные сети, а затем в первой половине нулевых годов стали переходить на оптико-коаксиальные.

Причем когда оптические технологии стали доступны операторам КТВ, активное оборудование стоило безумно дорого, поэтому изначально наиболее популярными были передатчики с длиной волны 1310 нм. По стоимости это было наиболее бюджетное решение, хотя имело более высокое затухание на километр длины.

Но вот настала вторая половина нулевых и появились доступные по деньгам передатчики на 1550 нм, продемонстрировавшие себя как более эффективные на крупных территориях. Такое качество довольно быстро сделало эти передатчики популярными.

Наш сибирский партнер, о котором я рассказывал в предыдущем блоге, прошел тот же путь. В какой-то момент он подсчитал, что дальнейшее наращивание передатчиков 1310 нм становится экономически нецелесообразным, придется их приобрести такое количество, что дешевле перейти на длину волны 1550 нм. И в итоге в 2007 году он решил начать модернизировать свои сети под архитектуру “оптика в дом”. Это решение делало целесообразным переход на длину волны 1550 нм, но требовало достаточно больших единовременных капиталовложений — от 10 до 20 тысяч долларов.

Конечно, оператор крепко призадумался — что именно выбрать, какое решение предпочесть? На тот момент мы могли ему предложить несколько вариантов — брендовые решения от американских и европейских производителей стоимостью под $20 тысяч (и это явно не вписывалось в его представления о прекрасном), хорошие китайские решения по цене $14-15 тысяч и плохонькие китайские же — за $10 тысяч.

Господа из медиа-холдинга посоветовались, подумали и решили, что не такие богатые, чтобы за 20 “штук зелени” покупать себе передатчик, и прислали нам заказ на довольно посредственный китайский передатчик за $10 тысяч. Мы их от этого шага по понятной причине отговорили, и в итоге они согласились на китайский оптический элемент классом повыше — с внешней модуляцией, с SBS, c SNMP-управлением и прочими наворотами.
И вроде все хорошо. Этот передатчик отработал у них без проблем 2 года. А потом — раз, и начал выдавать какие-то горизонтальные полосочки, которые затем превратились в наклонные. Следом у них упал уровень чего-то, а потом сам по себе поднялся. Словом, нехорошо, особенно в свете того, что у компании на одном этом передатчике работает сеть из 40 тысяч квартир. Ситуация критичная.

Оператор обращается к нам — мол, что за дела? Мы — не знаем, надо смотреть, разбираться. Присылайте. А как прислать, если он один единственный? В результате, хоть это и не положено, но мы им бесплатно дали передатчик на замену, при условии, что после получения отремонтированного, они нам его возвращают.

В общем, получили они подменный передатчик с внешней модуляцией, но эконом-вариант (тот, что за $10 тысяч) — без SNMP, SBS и прочего. А мы получили их передатчик, который посмотрели-изучили и отправили к производителю в Китай. Причем отправляли мы его туда два раза. В первый раз китайцы посмотрели, что-то подлатали и сказали, что теперь все будет работать хорошо. Мы отремонтированный передатчик отправили обратно в сибирский медиа-холдинг, те его поставили, он поработал пару часов и опять “сдулся”.

При этом китайцы успели нам выставить хороший счет за ремонт. С транспортировкой и таможней удовольствие обошлось под $7 тысяч. Но что делать, пришлось опять отправить неработающий элемент на родину. Там местные эксперты передатчик ещё раз посмотрели, почесали репу и сказали, что, дескать, он восстановлению не подлежит, платите за ремонт. Мы говорим — как же так, новый дешевле купить?! Они — ну, вот так. Не гарантийный случай. Прошло два года, а гарантия — год.

Как потом выяснилось, в первый раз китайцы, по сути, ничего не сделали — лишь пыль с лазера смахнули да обвес подшаманили как смогли. И когда оператор его включил, он два часа поработал и опять затух. А когда китайцы посмотрели передатчик во второй раз, то поняли, что смахивание пыли с лазера никакого результата уже не даст, надо элемент полностью заменять, и выкатили нам его полную стоимость. Получается, что первый раз мы заплатили только за таможню и пересылку. А во второй раз китайцы сказали — вот с вас за диагностику, вот с вас за замену лазера, добавили сюда еще транспортные расходы. В итоге, те самые $7 тысяч и получились.

Мы звоним в сибирский медиа-холдинг, объясняем, что такая вот ситуация. А его представители нам и говорят — да зачем он нам нужен за $7 тысяч? Не надо. Выставляйте нам счёт за тот, который у нас сейчас на подмене, он вроде работает, другого нам не надо. Мы, если честно, растерялись.

На тот момент мы не знали о причине такого решения. А оказалось, что оператор за это время успел побывать на какой-то выставке в Китае и приобрести там “стратегический запас”. Дело было так: ходил представитель холдинга по выставке, что-то смотрел. Под конец мероприятия, когда большая часть участников уже начала сворачиваться и паковать коробки, идёт он мимо какого-то павильона и видит, что на одном из стендов китайцы о чем-то оживленно спорят у одного из ящиков. Наш “сибиряк” подходит к ним и спрашивает — ребята, что спорите-то? А они ему — да вот, везти не хотим. Он спрашивает — а что это у вас? А они — передатчики 1550 нм. — А почём? — А сколько возьмешь? — Сколько у вас есть. — Три. — По тысяче долларов возьму.

В результате, они ему все три передатчика за $4,5 тысячи продали. Он их взял и привез в Россию.

Но, как я уже говорил, мы об этом не знали. Поэтому нас порядком удивило, что новый передатчик ему не нужен. Ну, мы оператору счет за подменный передатчик выставили, он его оплатил. А на следующий день этот передатчик у него умер. Причем умер не так как первый — постепенно, с полосочками, — а просто в момент перестал работать и все.

Благо у оператора уже было три передатчика 1550 нм в запасе — он стреляный воробей. Но соль ситуации заключалась в том, что ни один из этих передатчиков инженеры компании так и не смогли заставить нормально работать. Один включаешь — у него шумы, у второго вроде шумов нет, но два удаленных района отвалились (то есть туда сигнал не дошел, рассеялся, затух в волокне). У третьего тоже выявились в работе какие-то косяки.

Рассказ об этих злоключениях занял немного места, а меж тем, речь идёт о пятилетнем периоде. И за эти 5 лет работы, по подсчетам оператора, он потратил на оптику 1550 нм $28 350. То есть эксплуатация оптики 1550 нм ему обходилась в 470 баксов в месяц плюс в качестве бесплатного приложения ежедневный стресс.

Ситуацию спас очередной наш семинар (2012 года) и кулуарное общение. На этом семинаре выступал представитель одной немецкой компании и рассказывал — какая у них хорошая оптика, как она работает. Сибирский оператор к нему после выступления подошел и говорит: я бы очень хотел купить у вас передатчик, но так как я лицо пострадавшее от длины волны 1550 нм, а передатчик ваш стоит безумных денег, как вы мне можете гарантировать, что он у меня будет работать хорошо и долго? — Ну как? Давайте мы вам дадим гарантию 2 года. — А дайте мне гарантию 3 года! — Ладно, даем гарантию 3 года.

В итоге тот дал оператору 3 года гарантии, мы дали хорошую скидку и вдобавок рассрочку на оплату. Нельзя сказать, что установка немецкого передатчика решила все проблемы. Когда компания его включила, у неё по-прежнему оставались районы, в которых возникали какие-то проблемы, но списать на оптику их никто не решился. Дело в том, что проблемы были везде, и однозначно говорить о том, что в этом виноваты именно оптические передатчики на каких-то удаленных артефактах — нельзя.

Тем не менее, после установки нормального передатчика количество проблемных участков кардинально изменилось — их стало меньше в разы. А на оставшихся сколько-нибудь проблемных участках ситуация заметно улучшилась. И оператор сделал вывод, что этому поспособствовала всего лишь замена китайского передатчика на качественный немецкий.

А ведь можно было 5 лет назад взять качественный продукт какого-нибудь европейского или американского производителя... Денег бы сэкономили, стресса бы избежали...

Мораль сей истории такова, что сибирский медиа-холдинг на собственном опыте убедился, что не настолько богат, чтобы покупать дешевые устройства...

Станислав Колгатин
Коммерческий директор компании “Контур М”
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Статьи

Изменения статуса

    Никто не менял личный статус.