Пятерка крупнейших российских операторов платного ТВ претерпела изменения: в I квартале 2013 г. из нее выбыл холдинг "Акадо", а его место занял спутниковый оператор "Орион-экспресс".
К началу апреля "Орион-экспресс" (работает под брендами "Континент ТВ", "Телекарта" и "Восточный экспресс") обслуживал 1,2 млн абонентов, подписанных на платные пакеты каналов, против 1,05 млн на конец 2012 г., следует из отчета информационно-аналитического агентства Telecomdaily. Цифры более или менее верные: на конец марта "Орион" обслуживал 1,23 млн абонентов, уточняет его директор по маркетингу Мария Жилина. "Орион-экспресс" и в целом рос быстрее рынка, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков: в I квартале 2013 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло к аналогичному периоду прошлого года чуть более чем на 19%, а аудитория "Ориона" — почти на 85%. Год назад "Орион" был лишь восьмым по количеству абонентов, а теперь пятый, добавляет Кусков.
Высокие темпы роста этого оператора он связывает с его относительно низкими тарифами. Примерно 2/3 абонентов "Ориона" подписано на пакет "Телекарта", разрешающий в течение года после подключения бесплатно смотреть от 37 до 55 каналов, а затем платить 600-880 руб. в год. Крупнейший в России оператор платного ТВ — "Триколор ТВ", обслуживавший в конце марта, по данным Telecomdaily, 9,1 млн платящих абонентов, позволяет за 600 руб. в год смотреть 34-130 каналов (в зависимости от типа приемного оборудования). У "Орион-экспресса" приемное оборудование дешевле, чем у конкурента, замечает Жилина: комплект для просмотра каналов стандартной четкости стоит около 4000 руб. (а для просмотра HD-каналов — до 7000 руб.). А дилерам выгодно продавать оборудование "Ориона", уверена она: разница между закупочной и розничной стоимостью каждого приемного комплекта составляет до 2000 руб. Конечная цена приемного комплекта "Триколора" действительно выше — в среднем около 10 000 руб. без установки, но его отпускная цена для дилеров также очень выгодная — от 5000 руб., говорит представитель оператора Анна Сопова. 85% продаж спутникового ТВ у дилеров приходится именно на "Триколор ТВ", утверждает она.
У "Акадо", по оценке Telecomdaily, в конце I квартала 2013 г. было 1,15 млн подписчиков платного ТВ против 1,1 млн тремя месяцами ранее. В III квартале 2012 г. "Акадо" уже покинула пятерку российских провайдеров широкополосного доступа (ШПД), уступив место "Транстелекому" (ТТК). По данным iKS-Consulting, к концу 2012 г. ТТК обслуживал 930 000 подписчиков, а "Акадо" — 771 000. Общее количество абонентов фиксированного ШПД в России выросло в прошлом году на 13%, а у "Акадо" подписчиков почти не прибавилось, указывает аналитик iKS-Consulting Ирина Якименко.
ComNews