ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) начало тестировать ретранслятор для спутника "Экспресс-АМ6", изготовленный канадским производителем полезной нагрузки MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA).
Об этом заявила в пятницу пресс-служба ИСС. "Ретранслятор является частью полезной нагрузки, которая предназначена для приема сигналов, их усиления и передачи на наземные станции, - указано в сообщении компании. - В состав ретранслятора спутника "Экспресс-АМ6" входят 72 активных транспондера в C-, Ku-, Ka- и L-диапазонах частот. Совместная команда специалистов ИСС, ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР) и MDA проводит его входной контроль. Эти работы компании планируют завершить до конца месяца".
ИСС - головной исполнитель работ по созданию спутника "Экспресс-АМ6" по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). ИСС изготавливает спутниковую платформу тяжелого класса "Экспресс-2000" и конструкцию модуля полезной нагрузки космического аппарата, проводит его интеграцию, испытания и подготовку к запуску.
Пресс-служба ГПКС добавила, что в конце октября - начале ноября 2012 г. канадская MDA провела проверку готовности к поставке ретранслятора и антенн для "Экспресс-АМ6". "Ретранслятор и антенны готовы к интеграции с модулем служебных систем (платформой) и к продолжению испытаний в составе спутника в ИСС им. Решетнева", - говорится в сообщении ГПКС.
"Экспресс-АМ6" предназначен для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. Как указано на сайте ГПКС, запуск космического аппарата запланирован на 2013 г. Планируемая территория обслуживания космического аппарата - европейская часть России, Урал, Сибирь, страны Европы, Африки, Ближнего Востока.
Заместитель генерального директора ГПКС Ксения Дроздова ранее заявляла, что спутниковая емкость на аппаратах "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6", планируемых к запуску в следующем году, уже почти полностью законтрактована.