Оператор спутниковой связи "РуСат" заключил договор с ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) об аренде на спутнике "Ямал-300К", который принадлежит ГКС, транспондера Ku-диапазона с шириной полосы пропускания 72 МГц. Ресурс арендован с целью расширения сотрудничества "РуСат" и Panasonic Avionics Corporation (Panasonic, США) по предоставлению телекоммуникационных услуг пассажирам самолетов. Срок договора – пять лет. Его сумма не разглашается.
Об этом вчера сообщила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО "РуСат" Светлана Шабалина. Работа над совместным проектом Panasonic Avionics и "РуСат" по предоставлению спутниковых услуг связи пассажирам воздушных судов во время полетов над территорией России началась в 2011 г.
"В начале проекта для организации таких телекоммуникационных услуг использовалось 6 МГц спутникового ресурса. В 2013 г. для этих же целей планируется задействовать уже 72 МГц (объем арендуемый полосы вырос в 12 раз), что говорит об успешном развитии и актуальности проекта, - указывается в пресс-релизе "РуСат". - На сегодняшний день над территорией России ежемесячно пролетает более 300 самолетов, уже использующих решение Panasonic Avionics Corporation, включая самолеты российской компании "Трансаэро", оснастившей услугой беспроводного доступа в Интернет несколько лайнеров и планирующей в ближайшее время существенно увеличить их количество".
Поэтому в рамках расширения сотрудничества в 2013 г. "РуСат" перешел со спутника "Ямал-201", на котором проект начинался, на космический аппарат "Ямал-300К", где увеличит объем используемого спутникового ресурса. "РуСат" арендует ресурс "Ямал-300К" в Северном луче 1, который охватывает с хорошей энергетикой всю видимую территорию России, что актуально для сервисов Panasonic Avionics.
"Спутник "Ямал-300К" формирует четыре луча. Широкие контурные лучи С- и Ku-диапазонов, покрывающие практически всю российскую территорию, еще до запуска спутника были законтрактованы полностью. Луч, который покрывает западную часть России и Сибирь уже практически законтрактован. На нем еще есть некоторая свободная емкость, но мы считаем, что она будет загружена очень быстро. Четвертый луч нацелен на Австралию, где мы имеем ряд потенциальных австралийских клиентов, которые сейчас начинают тестировать ресурсы этого спутника, и мы не без основания рассчитываем, что ресурс "Ямала -300К" будет востребован в этом регионе", - пояснил заместитель генерального директора ГКС по маркетингу Игорь Кот.
Как указывается в сообщении "РуСата", с января 2013 г. началась загрузка спутниковой емкости "Ямал-300К", которая будет использоваться спутниковыми операторами и телевизионными компаниями, а также корпорацией "Газпром". Пока спутник работает в одной позиции с космическим аппаратом "Ямал-201" (90 в.д.), но будет переведен в более восточную позицию после запуска спутника "Ямал-401". "Ямал-401" ГКС планирует запустить в этом году.
Также помимо расширения спутниковых ресурсов "РуСат" увеличит для Panasonic пропускную способность наземного канала передачи данных, а для повышения степени контроля за качеством канала установит на своем телепорте дополнительное оборудование, позволяющее имитировать работу бортовой спутниковой станции в реальном масштабе времени.
"Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с компанией Panasonic Avionics, поскольку такие проекты, как предоставление услуг связи на транспорте, всегда находятся в развитии и не позволяют останавливаться на достигнутых результатах. Услуги, подобные тем, что предлагает Panasonic Avionics, можно внедрять и в интересах российских авиакомпаний, на любых воздушных судах. Что касается рынка подвижной связи в целом, то "РуСат" уже имеет солидный опыт в этой сфере: мы давно отработали и используем решения для автомобилей, запустили в эксплуатацию услуги по широкополосному доступу в Интернет для пассажиров фирменных поездов, разрабатываем проекты по организации услуг связи на морских и речных судах. Конечно, оборудование для организации подвижной связи через геостационарные спутники (в первую очередь спутниковые антенны) стоит достаточно дорого, но, как показывает мировой опыт, альтернативы такой связи нет, а потребности в ней растут год от года. Это означает, что подвижная связь продолжит совершенствоваться и развиваться и российский рынок ждут новые интересные проекты", – цитирует пресс-служба "РуСат" своего генерального директора Сергея Алымова.