Конкурентная борьба на телеком- рынке обостряется, что заставляет «Укртелеком» добавлять в свой портфель новые услуги, в частности оператор планирует предоставлять абонентам доступ к телевизионному контенту. Услуги телевидения на базе IPTV направлены в основном на жителей крупных городов с высоким уровнем проникновения интернета. В сельской местности, малонаселенных регионах абонентов «ОГО» немного, так что рассчитывать на большой спрос «Укртелекому» не нужно. Об этом в комментарии IT Еxpert рассказал начальник отдела рейтингов корпоративной сферы компании «IBI- Rating» Игорь Андрусик. Напомним, что «Укртелеком» в 1 квартале текущего года планирует предоставлять доступ к телевизионному контенту для своих абонентов ШПД. Оператор не пришел к согласию с Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания относительно получения лицензии на IPTV. Как отмечает эксперт, конкурентная борьба действительно обостряется, что заставляет «Укртелеком» добавлять в свой портфель новые услуги. При этом основным конкурентным преимуществом «Укртелекома» остается широкое покрытие, развитая инфраструктура. «Дело в том, что услуги телевидения на базе IPTV направлены в основном на жителей крупных городов с высоким уровнем проникновения интернета. В сельской местности, малонаселенных регионах абонентов «ОГО» немного, так что рассчитывать на большой спрос «Укртелекому» не нужно», - подчеркивает Игорь Андрусик. «Дело еще и в самих зрителях. Главное преимущество цифрового вещания (не важно, каким способом его передавать) – это неограниченное количество каналов, а также возможность для потребителя выбирать те каналы, которые он хочет смотреть и платить, соответственно, только за них. Но преимущественное количество населения (потенциальных потребителей услуги) являются верными «поклонниками» рейтинговых отечественных каналов с выпусками новостей, ток-шоу и сериалами. Их мало интересует доступ к зарубежным ресурсам, разнообразным нишевым каналам, каких много в цифре (исключением могут быть разве что только кулинарные каналы, спортивные и охотничье-рыболовные). Велика и сила привычки – переключаться с канала на канал в поисках того, что «зацепит». Молодые же люди, в большинстве своем, не смотрят телевизор. Все это говорит о том, что пока население по большому счету не готово к осознанному активному потреблению платного телевидения, так что на массовый спрос надеяться не стоит, даже в случае установки доступных тарифов»,- рассказывает Игорь Андрусик. Что касается альтернативных технологий, то, по мнению эксперта, «Укртелеком» может сделать ставку на формат OTT (Over the Top) Video – достаточно популярный способ доставки контента услуг «видео-по- запросу» и «повтор-тв». Следующей ступенью для развития может стать технология HbbTV (Hybrid broadcast broadband TV) – телевизионный стандарт передачи дополнительных мультимедийных данных из Интернета в телевизор, который обеспечивает зрителям прямой доступ к интерактивному контенту, воспроизведению видео из библиотек телеканалов.