"ВымпелКом" заглянул в 3D
"ВымпелКом" обновил сервис "Билайн" ТВ, включив в пакеты каналов производства "НТВ-Плюс" пять новых телеканалов в HD-качестве и один - в 3D-формате. Однако, эксперты считают вещание каналов в 3D-формате на ТВ коммерчески невыгодным.
Об обновлении линейки каналов "НТВ-Плюс" в пятницу сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом". В пакеты вошли такие каналы, как "HD Кино", "HD Кино 2", "НТВ-Плюс Футбол 1 HD", "НТВ-Плюс Футбол 2 HD", "НТВ-Плюс Футбол 3 HD" и "НТВ-Плюс 3D".
Пресс-служба ОАО "НТВ-Плюс" в пятницу воздержалось от комментариев.
"Теперь зрители "Билайн" ТВ смогут смотреть на экранах своих домашних телевизоров полнометражные фильмы, анимационные ленты, музыкальные клипы и спортивные матчи, снятые в формате трехмерного изображения", - говорится в сообщении "ВымпелКома". Стоимость подписки составит 300 руб. в месяц.
По словам директора по маркетингу и развитию широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и цифрового ТВ "ВымпелКома" Анны Рыжиковой, в пакетах цифрового телевидения от "Билайн" уже около 250 каналов, 57 из которых транслируются в HD-формате. "Мы рады предоставить нашим зрителям возможность наслаждаться просмотром ТВ-контента в 3D-формате, не меняя ТВ-приставку", - отметила Анна Рыжикова.
Какую аудиторию канала в 3D-формате "Вымпелком" рассчитывает получить в течение года, пресс-секретарь компании Анна Айбашева в пятницу не уточнила. Также представитель оператора не раскрыла условия сотрудничества с "НТВ-Плюс".
Другой оператор "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - обеспечил доступ клиентов к 3D-каналам с прошлого года. "Мы планируем расширять как географию услуги, так и каталог 3D-контента", - подчеркнул руководитель направления по взаимодействию со СМИ департамента внешних коммуникаций МТС Дмитрий Солодовников. Однако, о каком уже имеющемся контенте в 3D-формате и о каких поставщиках идет речь, он не уточнил.
У ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") пока нет 3D-телеканалов. "Вряд ли найдется страна, где вещание этого контента было бы коммерчески оправданным. Будем честны: формат 3D сейчас востребован только в кинотеатрах, а на телевидении он так и не прижился. Известно, что BBC прекратил свои 3D-трансляции, поскольку спрос не оправдал ожиданий. И это общая тенденция, по всему миру. Те, кто пытался заработать на 3D, сейчас терпят миллионные убытки. Понятно, что это не работает, - рассуждает пресс-секретарь "Триколор-ТВ" Анастасия Соколовская. - Во-первых, существует проблема с контентом. Во-вторых, есть уже неудачные примеры. Такая технологичная страна, как Япония, уже внедряла 3D, но ничего не получилось, более того, мы сами начинали ряд таких попыток и понимали, что это экономически нецелесообразно".
По словам руководителя направления ТВ и медиа-проектов J'son & Partners Consulting Александра Гадалова, 3D-телесмотрение неразрывно связано с наличием у аудитории современных телевизоров, которые могут воспроизводить стереоскопическое изображение. Как правило, такой функцией обладает подавляющее большинство Smart TV, пояснил он.
"Ожидаем, что на конец 2014 г. парк Smart TV в России составит 10,5 млн устройств, их доля в общем парке – 9%, а замещение обычных ТВ-приемников происходит достаточно активным образом. Мы прогнозируем долю Smart TV в общем парке устройств на уровне 22% в 2017 г.", - отметил Александр Гадалов.
Телевизионное 3D видео – это наиболее зрелищный развлекательный и документальный контент, транслируемый в HD формате, добавил он.
По словам эксперта J'son, помимо парка ТВ-приемников, вторым ограничителем рынка 3D ТВ является техническая возможность принимать сигнал от оператора платного ТВ - зритель должен быть подписан на соответствующий пакет и обладать подходящей приставкой.
По данным J'son & Partners Consulting, по состоянию на 31 декабря 2013 г. число подписчиков операторов платного HDTV составляло 7,14 млн домохозяйств, а уже на первый квартал 2014 г. – 9,65 млн домохозяйств.
"В то же время, характер потребления линейного ТВ современным зрителем отличается фрагментарностью смотрения, когда просмотр программ нередко сопровождается параллельной активностью, - объяснил Александр Гадалов. - Применяемые в современных телевизорах активные и пассивные 3D-технологии требуют от зрителя как использование специальных очков, так и расположение в определенном месте относительно экрана. Получается, что технологические ограничения подталкивают зрителя к принятию сознательного решения по просмотру 3D и вовлеченности в просмотр, но с другой - существенно ограничивают размер потенциальной аудитории".
По его словам, пока по совокупности потребительских свойств 3D проигрывает традиционному HDTV и успех 3D ТВ будет в наибольшей степени связан с выстраиванием программных концепций каналов, которые предложат контент, требующий сосредоточения на экране.