Детский контент в последнее время активно используется операторами для маркетингового продвижения и повышения спроса на услуги платного ТВ. Причем компании запускают как пакетные тематические предложения, так и отдельные «сигнальные» каналы.К примеру, с 1 июля по 15 августа 2013 года МГТС объявила о проведении акции, в ходе которой телеканал «Детский» стал доступен для просмотра абонентам ТВ-пакетов «Базовый», «Ничего лишнего» и «Базовый плюс». В компании пояснили, что канал будет транслироваться бесплатно в течение промо-периода.
Устойчивый спрос на детские телеканалы диктует операторам необходимость продвигать их и отдельными пакетами. "Детский пакет, как и каналы, пользуются устойчивой популярностью", - отмечала ранее пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева. Деткий пакет "Билайн ТВ"состоит из десяти каналов и стоит 200 руб в месяц.
Оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" с 1 июня запустил отдельный пакет детских телеканалов. Он состоит из 8 телеканалов, предназначенных для детей до 14 лет: «Cartoon Network», «TIJI», «Gulli»,«Boomerang», «Детский мир», «Kids Co», «Jam Jam», «Baby TV». Стоимость пакета составляет 500 рублей в год. До конца года компания планирует подключить к нему 300 тыс. абонентов.
Оператор «Дом.ru» в конце мая также запустил детский пакет «Умка» для детей и подростков от 2 до 16 лет. В состав пакета входят 7 телеканалов – Nickelodeon HD, Мультимания HD, Nick Jr., Baby TV, Boomerang, Teen TV, "Радость моя". Стоимость просмотра составляет 200 руб. в месяц. Детский тематический пакет есть и в рамках интерактивного ТВ «Ростелекома». К примеру, «Ростелеком Северо-Запад» предлагает 44 детский канала за 250 рублей в месяц. При этом в компоновке с интернетом и другими опциями, стоимость уменьшается.
У ТКТ основная массе детский каналов входит в пакет «Большой развлекательный», однако в других вариациях каналы встречаются и в остальных пакетах оператора.
Увеличение доли детского контента на ТВ в ближайшие годы будет поддерживаться и на государственном уровне. В телеканалах, вошедших в первый мультиплекс цифрового вещания, доля детских и образовательных программ должна вырасти вдвое — с 12% в 2013 году до 25% в 2018 году. Отвечать за реализацию этого проекта будет заместитель министра связи Алексей Волин. По его расчетам, в течение года будет принят закон, который вернет рекламу в детские передачи, что сделает их более привлекательными для руководителей телеканалов.