Пятый канал продолжает демонстрировать рост в условиях конкурентной борьбы. По итогам октября канал занял 6 позицию с рекордной долей аудитории 6,0% по аудитории «Все 25-59», а по аудитории «Все 18+» (одной из двух базовых аудиторных категорий), с долей аудитории 6,2% поднялся на 5 позицию среди двадцати национальных телеканалов.
Активный рост медиаметрических показателей Пятого канала, наблюдаемый с начала телевизионного сезона, продолжается и в ноябре. Актуальная доля Пятого по аудитории «Все 25-59», составляет 6,8%.
Пятый канал, как вещатель федерального уровня, собирает у экранов аудиторию разного возраста, социального статуса и географического расположения. Это диктует необходимость «выжимать максимум» из форматов, рассчитанных на все категории зрителей, и четко формировать тайм-слоты, позволяющие с наибольшей эффективностью программировать эфирный продукт.
Традиционно сильными программными предложениями Пятого канала являются выпуски информационной программы «Сейчас», доля аудитории итоговых выпусков по будням в 22:00 в ноябре составляет (7,1%), сериалы собственного производства «След» (по будням доля в прайме составляет 7,3%) и «Детективы» (показы в прайме собирают 5,8% аудитории). Отлично зарекомендовали себя рубрики Пятого, зрители с увлечением смотрят фильмы, выходящие в линейке «Легенды нашего кинематографа» (доля 6,0%), качественную аудиторию по пятницам собирает «Родное многосерийное кино» (доля 7,4%), частным гостем в эфирных топах канала является «Детское утро на Пятом» (доля 7,5%). В предпрайме высоким спросом широкой аудитории пользуется прямоэфирное актуальное шоу «Открытая студия», которое в новом сезоне было существенно переформатировано (доля проекта в ноябре составляет 6,4% «Все 18+»).
По словам Генерального директора Пятого канала Алексея Бродского: «Отклик, который сегодня вызывает канал у зрительской аудитории и, соответственно, интерес у рекламодателей (за последние два года доходы от рекламы Пятого увеличились в 3,5 раза) – это результат эффективной реализации тех стратегических планов, которые Топ-менеджмент канала определил еще два года назад. Канал с федеральным статусом не имеет права в рамках всего эфира удовлетворять интересы узкой аудиторной группы, как канал нишевый, – и это серьезное обременение для активного роста. Тем не менее, за счет четкой сегментации эфира, кропотливого отбора контента, целевого программирования Пятому каналу удалось в беспрецедентно короткие сроки занять достойную позицию на отечественном телевизионном рынке, четко сформировав ожидания качественной аудитории».
«На сегодняшний день предложение Пятого канала является одним из самых выгодных и привлекательных для рекламодателей по соотношению цена-качество» – прокомментировал успехи телеканала Сергей Васильев, Генеральный директор «Видео Интернешнл».