Холдинг Bridge Media запускает с января в нескольких странах Европы и Ближнего Востока свой канал Russian Travel Guide International на английском и турецком языках.
Новый канал начнет вещание до 16 января 2014 года, рассказал "Ъ" гендиректор Bridge Media Федор Стрижков. Контент канала будут составлять фильмы, уже снятые для распространяющегося в России через кабельные сети канала Russian Travel Guide о природе, истории, науке и городах России, а также новые, посвященные другим странам. В первое время вещание будет вестись на английском и турецком языках, но компания рассматривает возможность добавить и другие, в первую очередь немецкоязычную версию. "Несколько операторов из Германии высказали заинтересованность во включении канала в свои сети, если вещание будет вестись на немецком языке",— пояснил господин Стрижков. Он напоминает, что многие российские каналы вещают за рубеж, но в первую очередь для русскоязычной аудитории. Вещание для иностранной аудитории до сих пор вел только государственный Russia Today.
Bridge Media договорился об аренде мощностей на спутнике Astra, вещающем на Европу, с люксембургским спутниковым оператором SES, а также с несколькими кабельными операторами в 11 странах, в том числе в Нидерландах, Польше, Финляндии, Турции, ОАЭ и Израиле. Зарабатывать Bridge Media будет за счет платы от операторов за включение канала в их пакеты. Базовый тариф составляет $0,08 за одного абонента. Однако конечная плата оператора зависит от многих факторов, например, страны, количества зрителей канала, уточняет Федор Стрижков.
В холдинг Bridge Media входят шесть неэфирных каналов (Russian Travel Guide и его HD-версия, музыкальные Bridge TV, Rusong TV, Topsong TV и Dance TV), а также группа производственных компаний RTG Production Studios. Основным владельцем компаний холдинга, по данным "СПАРК-Интерфакса", является Валерий Кушников, до 2004 года возглавлявший гостиничный комплекс "Югорская долина" в Ханты-Мансийском автономном округе. Финансовые показатели не раскрываются.
Инвестиции в запуск Russian Travel Guide International не раскрываются. В 2009 году господин Стрижков оценивал "Ъ" инвестиции в запуск российской версии канала в $40 млн, основную часть потратили на создание инфраструктуры и производство контента. В Bridge Media рассчитывают, что по итогам 2014 года аудитория Russian Travel Guide International составит 6 млн абонентов или 18 млн зрителей, то есть доходы канала могут составить $480 тыс. В дальнейшем Bridge Media рассчитывает зарабатывать на рекламе.
Заявленные планы по Russian Travel Guide International больше нынешних показателей российских каналов Bridge Media. Наиболее популярным каналом холдинга, по данным TNS Russia, является Bridge TV: его в августе—октябре хотя бы раз в месяц смотрели 8,4 млн человек старше четырех лет. Аналогичный показатель Russian Travel Guide — 5,5 млн человек. Для сравнения: ежемесячная аудитория самого популярного неэфирного канала — "TV 1000 Русское кино" — 24,7 млн человек.
Запущенный в 2005 году и сейчас круглосуточно вещающий на английском, испанском и арабском языках канал Russia Today призван сформировать у зарубежного зрителя позитивный образ России. В 2012 году канал получил из бюджета 11 млрд руб., в 2013-м — 10,4 млрд руб. В Russia Today говорят, что сейчас через сети операторов платного ТВ канал доступен 644 млн человек более чем в 100 странах мира, потенциальная аудитория в Европе — 180 млн зрителей. Как следует из исследования EMS Europe, еженедельная аудитория Russia Today в пяти крупнейших странах Европы — Франции, Великобритании, Германии, Испании и Италии — в прошлом году равнялась 395 тыс. человек. По этому показателю Russia Today был восьмым среди информационных каналов, в 11 раз уступая лидеру CNN (почти 4,7 млн зрителей). В Russia Today вчера не смогли прокомментировать планы Bridge Media.