Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Аварийность при космических пусках в России не превышает 5%
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Аварийность при космических пусках в России не превышает 5%

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 16 отправлено 14:46, 30.05.2014
Межведомственная комиссия по расследованию аварии ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4R» определила основные причины случившегося. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты», — заявил председатель комиссии и заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк.

При этом председатель не исключает, что авария произошла из-за преднамеренного саботажа, пишет KM.RU. В список возможных причин также включены разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя, попадание посторонних предметов в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя, а также засорение фильтра топливопровода.

Ранее глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что авария ракеты-носителя могла произойти из-за «нештатной работы двигателя третьей ступени». По телеметрическим данным, «в трубопроводе рулевого аппарата было зафиксировано неожиданное резкое падение давления».

Ракету-носитель «Протон-М» запустили с космодрома «Байконур» 16 мая 2014 года. Она должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 540-й секунде полета с ракетой потеряли связь и произошло аварийное выключение двигателей. При этом головной блок от ракеты не отделился. Предыдущий неудачный запуск «Протона» состоялся 2 июля 2013 года.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 17 отправлено 23:13, 09.06.2014
Завершена работа комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М".

"Протон" потерпел крушение 16 мая вследствие производственного дефекта. В субботу, 7 июня Александр Данилюк, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" и глава комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" 16 мая, представил результаты расследования руководству Роскосмоса.

Данилюк прокомментировал: "Члены комиссии — а их больше 20 человек — пришли к выводу, что причиной аварии стал производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата. Эта версия окончательная, не думаю, что тут нам будет что добавить".

Напомним, что 16 мая ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Экспресс АМ4R" стартовала с Байконура. На 324-й секунде полета начала работу третья ступень. Она должна была закончить на 583-й секунде, но уже на 546-й секунде телеметрия показала резкое падение давления в рулевом двигателе третьей ступени. Разрушение третей ступени произошло на высоте 160 км при скорости полета 7 км/с. Все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы. Спутник должны были вывести на геостационарную орбиту в точку стояния 80° в.д.

Если следовать версии комиссии, то производственный дефект был допущен на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), который является филиалом центра Хруничева. В "Хруничеве" пояснили, что закупка, установка и испытания подшипника проводились именно на ВМЗ.

Спойлер [+]
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 18 отправлено 15:04, 10.06.2014
По факту умышленного повреждения оборудования «Протона» возбудили уголовное дело

Четвертое управление МВД РФ возбудило уголовное дело по части 2 статьи 167 Уголовного кодекса РФ («Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия») по факту происшествия в ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, поставляющем носители «Протон-М». Об этом во вторник, 10 июня, сообщают «Известия».
Это дело было возбуждено на основании материалов ФСБ. В апреле 2013 года перед запуском «Протона» во время контроля удалось установить и исправить дефект, который мог привести к очередному падению ракеты. После этого сотрудники службы безопасности начали собственное расследование и опросили на «детекторе лжи» порядка 15 сотрудников «Хруничева». Источник в МВД заявил, что информация, полученная таким образом, дала подтверждение умышленного характера действий и позволила установить виновных, чьи имена пока не разглашаются.
Собеседник издания в МВД предположил, что главной причиной случаев нанесения умышленного вреда может быть не саботаж, а низкий уровень рабочей культуры на предприятии. Центр Хруничева испытывает серьезные кадровые проблемы. Из-за относительно низкой средней зарплаты в 30 тысяч рублей предприятию не хватает квалифицированных специалистов.
Если выяснится, что действия сотрудников повлекли за собой аварию, то им будет предъявлен иск на полную стоимость запуска ракеты, что по ценам 2013 года составляет 2,84 миллиарда долларов.
Предположение о том, что саботаж имел место в Центре Хруничева, выдвигалось и ранее, когда в июле 2013 года упала ракета со спутниками «ГЛОНАСС-М». Причиной аварии стало неправильное расположение датчика угловой скорости. С технической точки зрения, сложно случайно неверно расположить этот прибор, что говорит либо о некомпетентности работника, либо о диверсии. По этому поводу также было возбуждено уголовное дело, но расследование ни к каким новым результатам не привело.
В настоящее время комиссия, расследующая причины последней аварии «Протона-М» 16 мая, считает, что катастрофа произошла из-за разрушения подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя.
Ракета-носитель «Протон-М» была запущена с космодрома Байконур 16 мая 2014 года. Она должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 540-й секунде полета связь с ракетой была утрачена и произошло аварийное выключение двигателей. При этом головной блок от ракеты не отделился. Спустя несколько дней после аварии было объявлено, что Россия продолжит использовать «Протоны-М» до 2025 года.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 19 отправлено 10:57, 17.10.2014
Наблюдательный совет ILS по изучению аварий (FROB) пришёл к выводу о том, что случившаяся 16 мая авария спутника «Экспресс AM4R» произошла по причине нарушения структурной целостности крепления турбонасоса рулевого двигателя третьей ступени к несущей раме.

По результатам детального обзора отчётов, подготовленных Российской межведомственной комиссией (IAC) и центром расследований Хруничева (KhSC) о возможных причинах аварии, FROB отмечает, что потеря целостности привела к избыточной вибрации турбонасоса рулевого двигателя, которая в свою очередь стала причиной повреждения канала подвода топлива в окислитель газового генератора, результатом чего стала утечка топлива. Потеря топлива привела к преждевременному отключению турбонасоса, потере контроля над ступенью и, в конечном итоге, к аварии, которая произошла на 545 секунде полёта.

В FROB согласовали план действий, который должен выявить возможную причину поломки и найти способ устранения подобных поломок в будущем.

«Мы благодарим всех членов FROB – наших клиентов, страховых андеррайтеров, технических экспертов и всех остальных – за их добросовестный труд и потраченное время; мы будем искренне рады поддержке с их стороны в будущем», – заявил технический директор и вице-президент отдела программ и операций в ILS Джон Пальме.

Запуски ракеты-носителя «Протон» возобновились 28 сентября, произведя пуск космического аппарата «Луч» по поручению Федерального правительства России.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 20 отправлено 19:08, 03.02.2016
Информационное агентство ТАСС, цитируя сотрудников Центрального НИИ машиностроения, сообщает, что корпорация «Роскосмос» замахнулась на создание ракеты-носителя многоразового использования, которая позволит России успешно конкурировать на рынке космической деятельности.

За счет средств, выделенных для реализации Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, специалисты Государственного агентства по космической деятельности планируют сконструировать космический комплекс, в состав которого войдет ракета-носитель с 1-ой ступенью многоразового использования и несколькими схемами ее сохранения: крылатой, ракетодинамической, парашютно-реактивной. Работы по созданию ракеты-носителя будут вестись в рамках проекта «Авангард» / «Флагман».

Источник в Центральном НИИ машиностроения сообщил, что план работ будет утвержден после оценки специалистами возможности реализации проекта по созданию ракеты многоразового использования, материальных и временных затрат на него. Обязательным этапом реализации проекта станет испытание в естественных условиях с использованием летного демонстратора схем сохранения первой ступени.

Наиболее популярными ракетами, многократно используемыми для запуска космических аппаратов, были советская «Энергия – Буран» и американская Space Shuttle. Сегодня сразу несколько ведущих компаний в области космического и самолетостроения (SpaceX, Boeing, Airbus) занимаются разработкой проектов многоразовых ракет-носителей. Дальше всех продвинулась SpaceX, которая находится на этапе технических испытаний ракеты многоразового использования Falcon 9R.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | сообщение № 21 отправлено 01:12, 17.02.2016
По информации, опубликованной «Известиями» 15 февраля, корпорация Роскосмос отложила проведение тендеров на оказание услуг страхования запусков в 2016 году в связи с отсутствием достаточного количества средств.

Как сообщил Александр Подчуфаров, вице-президент одной из ведущих страховых компаний «ИНГОССТРАХ», лишь 6 из 25 запусков космических аппаратов, запланированных на этот год, застрахованы. Это те запуски, которые должны были состояться еще в прошлом году, но в силу разных причин были перенесены.

Источник в другой компании, занимающейся страховыми услугами, подчеркнул, что госкорпорация Роскосмос аврально оформляет страхование коммерческих пусков. Как правило, заключение договора страхования происходит приблизительно за месяц от планируемой даты старта. Однако запуск РН «Протон» в январе 2016 года был застрахован за сутки до старта, оформление страхового полиса на февральский запуск началась за неделю до предполагаемой даты.

Такая ситуация сложилась в связи с затягиванием принятия на федеральном уровне космической программы 2016 – 2025. По информации источника в Роскосмосе, утверждение программы запланировано на март, поэтому пока средства на ее реализацию не выделяются..

Как известно, страхование запусков началось лишь в 2014 году после серии громких неудач с российскими ракетами-носителями. Напоминаем, в связи с несколькими неудачными запусками в прошлом году страховые компании понесли серьезные убытки.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.