Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Спутниковые новости » Экспресс-АМУ2 ищет создателя
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Экспресс-АМУ2 ищет создателя

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 15:01, 17.10.2013
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) объявило тендер на создание тяжелого спутника связи "Экспресс-АМУ2" стоимостью 5,8 млрд руб. Об участии в тендере уже заявило совместное предприятие РКК "Энергия" и EADS Astrium - "Энергия САТ".

Об этом в среду, 16 октября, на XVIII Ежегодной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus заявил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. Оператор планирует провести конкурс до конца января 2014 г.

По словам Юрия Прохорова, помимо тендера на создание "Экспресса-АМУ2", предприятие также уже проработало коммерческое предложение по разработке спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ4".

Как заявил генеральный директор совместного предприятия ООО "Энергия САТ" и представитель EADS Astrium в России Владимир Терехов, СП будет участвовать как в тендере на изготовление "Экспресса-АМУ2", так и в подготовке коммерческих предложений для других спутников серии.

В начале этого года EADS Astrium уже выиграла тендер ГПКС на изготовление спутника "Экспресс-АМУ1", предназначенного для вещания телевизионного контента в стандартах HD и 3D и для предоставления услуг связи в Ku- и Ka-диапазоне, включая спутниковый ШПД, на точке стояния 36° в.д. Стоимость контракта составила 6,3 млрд руб.

Запуск "Экспресса-АМУ1" запланирован на 2015 г. Он должен обеспечить покрытие европейской части России, а также территории Африки к югу от Сахары.

В беседе с репортером ComNews Юрий Прохоров подчеркнул, что стоимость изготовления "Экспресса-АМУ2", который встанет на орбитальную точку стояния 103° в.д., будет несколько отличаться от стоимости "Экспресса-АМУ1".

"Каждый спутник уникален и разрабатывается под конкретную задачу, с особенностями, продиктованными его точкой стояния, заказом и т.п., - пояснил Юрий Прохоров. - С учетом запусков этих спутников, а также спутников "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" мы получим цельное покрытие большей части территории России широкополосным спутниковым Интернетом в Ка-диапазоне и таким образом предоставим возможности интерактивного телевидения для операторов спутникового телевидения".

До 2015 г. ГПКС планирует ввести в эксплуатацию восемь космических аппаратов среднего и тяжелого класса сроком активного существования 15 лет.

Предприятие намерено к 2015 г. удвоить ресурс спутниковой группировки и довести его до 600 эквивалентных транспондеров, расширить зону обслуживания группировки, устранить дефицит спутниковой емкости на российском рынке, а также ввести новые услуги, включая широкополосный доступ в Интернет, телевидение высокой четкости и видео по запросу.

В планах ГПКС, по словам Юрия Прохорова, к 2020 г. выйти на пятое место в мировом рейтинге операторов спутниковой сети связи и увеличить долю своей выручки на глобальном рынке до 8%.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 15:53, 20.10.2013
В рамках прошедшей на этой неделе конференции SatComRus’2013 ФГУП “Космическая связь” (ГПКС ) озвучила свои планы на ближайшее будущее. “Весь 2014 год ГПКС ожидает очень сложная работа по тактическому обновлению спутниковой группировки: должны начать коммерчески эксплуатироваться 7 новых спутников связи для вещания на ключевых для нашей страны орбитальных позициях — от самого крайнего Запада до самого крайнего Востока.
Новые спутники — это работа не только сотрудников нашего предприятия, но и операторов связи, которые создают услуги для конечных пользователей (компаний, организаций, граждан), которые смотрят спутниковое телевидение, используют спутниковый интернет. Мы с вами являемся свидетелями нового технологического прорыва, когда каналы связи становятся больше чем “точка-точка”, теперь это и интернет, и телефония, и непосредственное телерадиовещание, и OTT и, конечно же, интерактивное общение абонентов. Требовательный пользователь сегодня хочет получать информацию на любое стационарное и мобильное устройство, в любой точке мира, на суше, в движении, и мы с вами должны предоставлять эту возможность доступа к любым информационным ресурсам и системам”, — поделился общими векторами развития Юрий Прохоров, генеральный директор ГПКС.

По его словам сейчас в производстве у компании находятся 8 космических аппаратов. Запуск первого из них — “Экспресс-АМ5”, должен произойти буквально через полтора месяца, в декабре 2013 года. В 2014 году на геостационарную орбиту должны вывести ещё шесть спутников — это “Экспресс-АМ6”, “Экспресс-АТ1”, “Экспресс-АТ2”, "Экспресс-АМ8“Б “Экспресс-АМ4R” и “Экспресс-АМ7”. Их коммерческая эксплуатация должна начаться в период с марта по ноябрь. А на 2015 год намечен запуск спутника тяжелого класса — “Экспресс-АМУ1”, на который будут переведены сети спутникового непосредственного вещания с позиции 36 градусов в.д., задействованные в настоящий момент на аппарате W4.

“Важно отметить, что все эти космические аппараты обеспечивают преемственность действующих сетей спутниковой связи и на них заложены возможности для дальнейшего развития орбитальной группировки”, — прокомментировал Юрий Прохоров.

Также глава ГПКС поделился планами, которые предприятие строит за рамками перечисленных 8 спутников.

“Я рад сообщить, что вчера был объявлен конкурс на изготовление еще одного космического аппарата — “Экспресс-АМУ2”, и сделан запрос на коммерческое предложение на два перспективных аппарата — “Экспресс-АМУ3” и “Экспресс-АМУ4””, — добавил Прохоров. Таким образом, к началу следующего года в заказе у ФГУП “Космическая связь” будут находиться 10 космических аппаратов со сроком службы до 15 лет.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 12:35, 03.11.2013
ФГУП «Космическая связь» приступило к выбору подрядчика на проектирование, разработку, изготовление, поставку, адаптацию, подготовку к запуску, проведение испытаний на орбите, сдачу в эксплуатацию и поддержку на орбите в течение срока активного существования (САС) космического аппарата (КА) «Экспресс-АМУ2», сообщили в пресс-службе предприятия.

Конкурсная процедура будет завершена не позднее 31 января 2014 года. Начальная максимальная стоимость работ по договору составляет 5,8 млрд. рублей.

«Номинальная орбитальная позиция, для которой должны быть оптимизированы характеристики космического аппарата «Экспресс-АМУ2» и его полезной нагрузки, 103 градуса восточной долготы. При этом орбитальная позиция КА «Экспресс-АМУ2» на геостационарной орбите может быть любая - в пределах участка дуги от 14 градусов западной долготы до 145 градусов восточной долготы», - пояснили в компании.

«Спутник будет оборудован 80 эквивалентными транспондерами C- и Ku- диапазона. Планируется, что САС нового спутника составит не менее 15 лет. Удержание КА «Экспресс-АМУ2» в заданной орбитальной позиции в течение всего жизненного цикла должно осуществляться с точностью 0,05 градуса по долготе и широте. При создании спутника подрядчику предстоит выполнить адаптацию средств выведения к космическому аппарату и подтвердить полную совместимость интерфейсов спутника с ракетой-носителем «Протон-М» и разгонным блоком «ДМ-03», - добавили в пресс-службе.

Запуск аппарата «Экспресс-АМУ2» запланирован на 2016 год.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 13:04, 31.01.2014
Лучшую цену по конкурсу на создание «Экспресс-АМУ2» предложила европейская компания Astrium.

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС), находящаяся в ведении Роскосмоса, может упустить миллиардный контракт на создание спутника связи. Лучшие условия по цене и срокам исполнения госзаказа предложила группа Airbus (бывшая Европейская аэрокосмическая корпорация, EADS) в лице своей «дочки» Airbus Defence and Space (известна как Astrium).

Всего в конкурсе на создание тяжелого спутника связи «Экспресс-АМУ2» начальной стоимостью 5,8 млрд рублей участвует четыре компании: американо-канадская корпорация MDA (предложила цену 5,6 млрд рублей), Китайская промышленная корпорация «Великая стена» (5,5 млрд рублей), отечественная ИСС (5,3 млрд рублей) и европейская Astrium SAS (4,8 млрд рублей). То есть Astrium предложила скидку почти 1 млрд рублей относительно стартовой цены и к тому же готова исполнить заказ в рекордно короткие по сравнению с другими претендентами сроки — менее двух лет.

Подведение итогов конкурса намечено на 31 января. Помимо цены договора и сроков выполнения работ критериями выбора победителя будут квалификация участника и гарантии качества работ. Однако заказчик — ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) — доволен ценовыми предложениями.

— Для нас такой разброс по ценам был неожиданным, но в то же время очень приятным, — говорит заместитель генерального директора ГПКС Ксения Дроздова. — Конкурс на то и конкурс, чтобы производители предлагали цены ниже конкурентов. Если производитель дал такую цену, значит, он посчитал для себя это возможным. Нам трудно тут что-то сказать, поскольку не знаем, какая маржинальность у тех же китайцев, у ИСС. Конкурс тем не менее не закончен, комиссия будет детально изучать заявки, считать баллы. Никто еще не победил.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, нет ничего удивительного в том, что Astrium предложила более конкурентоспособные условия: компания давно работает в России, имеет значительный опыт выполнения аналогичных работ. Например, сейчас Astrium строит для ГПКС аналогичный спутник «Экспресс-АМУ1» стоимостью 6,23 млрд рублей. Более любопытно, отмечает эксперт, что в конкурсе приняла участие китайская компания. Производители из Поднебесной сейчас только начинают осваивать рынок изготовления спутников, но в перспективе могут составить конкуренцию отечественным компаниям, предупреждает Моисеев.

Представители MDA и «Великой стены» на запросы «Известий» не ответили. В ИСС ситуацию предпочли не комментировать до завершения конкурса.

— Наша цена экономически обоснована, — прокомментировал «Известиям» глава Airbus Defence and Space в России Владимир Терехов. — Благодаря надежности нашей платформы, у нас много заказов и, соответственно, нет нерекуррентных затрат. По сравнению со стоимостью создания «Экспресс-АМУ1» цена ниже, потому что у «Экспресс-АМУ2» относительно простая полезная нагрузка, что напрямую влияет на цену.

В России в последнее время во многих отраслях (например, в топливно-энергетическом комплексе) наметился общий курс на поддержку отечественных машиностроительных компаний. Airbus это не смущает.

— Мы подали предложение на открытый конкурс, который проводится в рамках существующего российского законодательства, и это соответствует международной практике, — говорит Владимир Терехов. — С другой стороны, мы понимаем, что Роскосмос стремится поддерживать российских производителей, поднимать конкурентоспособность российских космических аппаратов. Мы и сами это сознаем, и в связи с этим при поддержке российского правительства и Роскосмоса создали СП с РКК «Энергия» — «Энергия САТ». Хотя в конкурсе мы участвуем от имени Astrium, если мы победим, работа для СП в рамках этого проекта тоже найдется.

Совместное предприятие РКК «Энергия» и Astrium было учреждено в 2013 году, 51% долей в «Энергия САТ» принадлежит российской компании, 49% — у Astrium. В качестве одной из главных целей формирования компании соучредители называли работу по заказам ГПКС.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.