С тех пор, как в этом году в центре внимания рынка оказались телевизоры ультравысокой чёткости (UltraHD), производители телевизоров возлагают немалые надежды на данные изделия, считая, что они смогут помочь им увеличить вялые на сегодняшний день объёмы продаж. Согласно информации WitsView, отдела по исследованию рынка дисплеев мирового лидера рыночной разведки TrendForce, UltraHD телевизоры, выпускаемые на рынок брендами первого эшелона, как правило, имеют множество дополнительных функций, таких, как поддержка 3D и удобный выход в интернет, которые увеличивают их стоимость и, соответственно, снижают доступность новой модели. Кроме того, до сих пор не утверждён стандарт вещания и передачи сигнала, который поддерживал бы все спецификации UltraHD телевидения. Этот фактор, а также ограниченный выбор контента в истинном UltraHD, делают продажи телевизоров ультравысокой четкости достаточно трудным процессом. В WitsView прогнозируют уровень проникновения UltraHD телевизоров на рынок в 2013 году на отметке не выше 0,8%, и бюджетные UltraHD, скорее всего, будут ярким примером, которому последуют крупнейшие производители панелей в 2014 году, на который прогнозируется их проникновение на уровне примерно 2%.
Производители панелей настаивают на спецификации в начале развития производства, включая 120 Гц модели, модели с 3D и модели с диагональю от 50 дюймов и выше. Основная масса выпускаемых UltraHD телевизоров имеет экраны диагональю 55-65 дюймов, что ставит их в разряд моделей хай-энд класса, цена которых в 1,5-1,6 раза выше аналогичных моделей типа Full HD. Впрочем, INX имеет чёткую стратегию по развитию рынка UltraHD телевизоров, которая включает в себя не только выпуск телевизоров с экранами, диагональ которых ниже 50 дюймов (39, 42 и 50 дюймов), но и снижение спецификации продукции, что поможет выйти на китайский рынок, имея в качестве преимущества низкую цену. Как только уровень цен достигнет отметки, приемлемой для потребителя, масштабы продаж начнут, скорее всего, неуклонно увеличиваться.
В дополнение к озабоченности по поводу стоимости, основанной на изменениях цен на UltraHD панели и установлении розничных цен, выяснилось, что модель UltraHD телевизора хай-энд класса с диагональю 65 дюймов стоит в 1,5 раза дороже аналогичной модели с разрешением экрана Full HD, в то время как соотношение цен на бюджетные модели с диагональю 50 дюймов находится на отметке в 1,3 раза. Что же касается розничных цен в торговых сетях, то на рынке Северной Америке модели UltraHD телевизоров продаются по цене, которая в три раза превышает цену на аналогичную модель Full HD телевизора. В то же время, в Китае UltraHD телевизор с диагональю 50 дюймов в розничной продаже стоит лишь в 1,5 раза дороже, чем Full HD телевизор с аналогичным экраном. В нынешней экономической ситуации именно цены являются основным движущим фактором принятия новых технологий, считают в WitsView.
Производство и продажа бюджетных UltraHD телевизоров действительно набирает обороты в Китае, убеждая других производителей провести перезапуск своего производства, чтобы выпускать модели с диагональю 50 дюймов и ниже. По прогнозам WitsView производство таких бюджетных UltraHD моделей, видимо, станет основным трендом для производителей, ориентирующихся на ведущие рынки мира, и проникновение таких моделей в 2014 году имеет все шансы достичь отметки в 2%.