IP-телевидение соперничает с традиционным «кабелем»
Экономический кризис никак не отразился на росте популярности IP-телевидения. Особенно это заметно на примере столичного региона, где IPTV уверенно набирает обороты и уже соперничает с кабельным телевидением. Эксперты объясняют это, прежде всего, тем, что абонентам удобно использовать один и тот же канал для выхода в интернет и просмотра телевизионного вещания, которое, кстати, при этом транслируется в лучшем качестве. Провайдеры, в свою очередь, тоже заинтересованы в таком объединении, поскольку за счет расширения пакета услуг они могут снижать цену на него.
О серьезном конкурировании с кабельным телевидением, безусловно, можно говорить лишь в отдаленной перспективе, однако все предпосылки этого уже имеются. Так, по данным компании IKS-Consulting, занимающейся маркетинговым исследованиями телекоммуникационного рынка, доля рынка IP-телевидения в московском регионе за первые три месяца 2015 года выросла на 2% и составляет 11% от всего платного телевидения. Важность этого сегмента телекоммуникационного рынка подчеркивается и интересом, который проявляют к нему три крупнейших российских медиахолдинга.
Московский рынок IP-телевидения делят между собой МТС (40%), Вымпелком (40%), 2КОМ (14%). Остальные 6% распределены между другими компаниями, обеспечивающими данную услугу. С приходом на рынок IPTV в 2014 году Ростелекома, имеющего наибольшую абонентскую сеть, соперничество станет еще более серьезным.
По данным аналитических компаний, в частности Digital TV Research, платное телевидение в восточноевропейских странах будет становиться все более популярным, и к 2020 году его рынок вырастет на 17%, или 1 млрд. долларов. Цифровое платное телевидение, по прогнозам этой компании, будет демонстрировать больший рост и к 2020 году увеличит свой сегмент на 47%, что принесет телекомпаниям 2,2 млрд. долларов. Доходы поставщиков IP-телевидения увеличатся на 56%.