Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » IP-TV и интернет-ТВ » Инновационные услуги IPTV
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Инновационные услуги IPTV

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 16:33, 03.11.2012
В течение последнего десятилетия усиление позиций спутникового и кабельного цифрового телевидения, а также появление HDTV заметно изменили телевизионный ландшафт. И вот уже новый метод доставки телеконтента грозит более мощными потрясениями. Это Internet Protocol Television (IPTV), которое, опираясь на увесистый кошелек телекоммуникационной индустрии, обещает расширить интерактивные возможности и составить ощутимую конкуренцию нынешнему телебизнесу.

Итак, IPTV является системой доставки цифрового телевидения потребителям – подписчикам данного сервиса. IPTV опирается на протокол IP и широкополосные соединения и очень часто эта услуга предоставляется параллельно с доступом к Интернету. Осуществляется это с помощью той же инфраструктуры, но, очевидно, через выделенную полосу пропускания. Следовательно, IPTV можно описать как систему, которая поставляет услуги цифрового телевидения подписчикам посредством широкополосного соединения на базе IP-протокола.



Еще раз подчеркнем, что IPTV – не то же самое, что обычная широковещательная доставка телевизионных программ через Интернет, а существует вполне самостоятельно. Оно похоже на нынешнее абонентское кабельное телевидение, с той разницей, что вещание ведется по безопасным IP-каналам. Более того, нужно также помнить, что IPTV заметно отличается и от интернет-видео. Последнее предоставляет сервис для просмотра видео, к примеру, изображений от Web-камер, кинороликов. Доставку такого контента производит оператор с использованием уровня качества обслуживания, называемого best effort (наилучшее из возможного). В противоположность этому IPTV является более развитой технологией, дружественной к пользователю и кооперирующейся с технологиями высокоскоростного доступа семейства DSL, такими как ADSL2, ADSL2+ и VDSL.

В общем, IPTV представляет собой некий сплав служб передачи голоса, видео и данных. Идея эта далеко не нова, скорее речь идет о расширении возможностей, которые обеспечил широкополосный и высокоскоростной доступ к Интернету.



Главным достоинством IPTV является интерактивность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных сервисов (Video on Demand (VoD), TVoIP, Time Shifted TV, Network Personal Video Recorder, Electronic Program Guide, Near Video on Demand).

-Video on Demand (VoD) — видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по сети с мультимедиасервера в контейнерах MPEG, AVI, FLV, MKV, QuickTime. Video on Demand является своего рода маленьким электронным видеопрокатом, когда фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции, такие как перемотка, пауза и закладки.

-Time Shifted TV — система телевидения, при которой можно заранее заказать просмотр транслируемой передачи «со сдвигом» на удобное время.

Network Personal Video Recorder (NPVR) — cервис цифрового телевидения сетевой персональный видеомагнитофон, который позволяет записать любую из транслируемых телепередач и посмотреть сколько угодно раз в удобное время, а также стереть. Сервис сохранения контента в сети с целью последующего индивидуального просмотра.

-Электронный ТВ гид представляет собой экранное меню, отображающее расписание теле- или радиопрограмм с возможностью интерактивной навигации контента по времени, названию, каналу, жанру и т. д.

Весь контент IP TV предоставляемый интернет провайдером можно увидеть с помощью специального предустановленного ПО на компьютере или с помощью ТВ приставки которая подключатся к телевизору, в данный момент на рынке телеиндустрии в продаже стали появляться LCD телевизоры оснащенные Lan разъемом который предоставляет возможность просмотра IP TV без использования сторонних средств.

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 21:06, 29.11.2013
T-Labs (лаборатория Deutsche Telekom) поведали, что имеют готовое решение виртуального set-top box (приставки для приема TV сигнала), а в декабре первые региональные проекты на базе нового технологического решения запускаются в коммерческую эксплуатацию.

О том, что технически можно поместить set-top box в облако провайдера и тем самым избавить оператора от необходимости субсидирования и ремонта специального абонентского оборудования, провайдеры говорили давно (хотя если ТВ абонента не умеет подключаться к Ethernet какую-то дополнительную железку ему все же придется дать или продать). Как минимум потому, что есть Netflix и Hulu, которые реализовали подобный подход и аналогичные решения от вендоров Smart TV (Samsung, LG).

Но операторы не спешили поведать о конкретных решениях, или хотя бы рассказать о экспериментах, тестовых зонах по воплощению данного подхода. Абонентское оборудование, замечали участники рынка, уже не такое дорогое, чтобы ожидать, что избавление от него даст существенные преимущества. Что более важно, существующая модель предоставления услуги понятна и удобна с точки зрения правовых аспектов отношения операторов с правообладателями и абонентами, чего не скажешь о новой.

«Пользователи не хотят полагаться на связь, им спокойнее все (свой видео контент) иметь у себя дома», «Люди понимают, что есть большая вероятность того, что в случае разрыва отношений с провайдером, контент, хранящийся в облаке провайдера, будет стерт» - высказывались представители крупнейших кабельных операторов по вопросу развития виртуальных set-top box на весенней конференции в Лондоне. Возможность лично владеть и распоряжаться контентом, как и гарантия высокого качества от оператора остаются важными составляющими услуги платного ТВ, поэтому в перспективе как минимум двух лет серьезных изменений в способах организации услуги не стоит ждать, резюмировал Джон Кивилетто (John Civiletto), исполнительный директор подразделения Cox Communications на соответствующей секции.

Отраслевые журналисты комментировали: получатся, что Deutsche Telekom одинок в убеждении, что необходимо разрабатывать и запускать решение виртуального set-top box. О данной компании было известно, что в конце 2011 года она озадачила специалистов исследовательского подразделения T-Labs созданием соответствующей облачной платформы и приложениями, которые можно установить на широкий спектр абонентских устройств (от смартфонов до Smart TV).

Однако сегодня, когда T-Labs представила готовое решение, и первые совместные проекты с использованием виртуальных set-top box (такие как TeraStream в Хорватии и OTE в Греции) запускаются в коммерческую эксплуатацию Deutsche Telekom не столь одинок.

Уже летом представитель BT Group (British Telecom) в интервью журналисту портала Total Telecom рассказал, что его компания развивает направление облачного set-top box, видит за ним будущее и технически готова запускать в эксплуатацию, однако пока не сумела найти общий язык с правообладателями. Факт того, что контент будет храниться не на устройстве, принадлежащем абоненту, а на серверах оператора подразумевает, что должны быть найдены новые правила сотрудничества, процесс их выработки долог.

В середине октября представитель другого телеком гиганта, Telelonica рассказал о том, что компания также движется к виртуализации абонентских set-top box. И запускает проект по виртуализации отдельных функций set-top box существующих абонентов, таких как IP routing, Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP), Network Address Translation (NAT). Проект сначала будет обкатан на бразильских абонентах оператора, в дальнейшем будет распространен на другие филиалы компании. В будущем, когда проект пройдет еще несколько стадий развития абоненты компании смогут использовать самое простое оборудование для организации IPTV (главным функционалом которого будет возможность подключения к сети передачи данных).

Стоит еще упомянуть TeliaSonera, эта компания также сделала определенные шаги в направлении виртуальных set-top box, правда пока минимальные — заключила соглашение с Samsung о разработке приложения для телевизоров линейки Smart TV, которое позволит владельцам пользоваться услугой IPTV от TeliaSonera без специальных set-top box (проект работает).

Следует сделать важную оговорку. Стимулом к экспериментам в сфере виртуальных set-top box является не банальная экономия на железе, и не возможность более тесно привязать абонента (который будет контент в облаке оператора), но понимание новых возможностей, которые дают облачные решения. Магазины видео по запросу Netflix и Hulu фактом роста свое популярности показали, что это люди готовы и ждут того, чтобы купленное им видео было доступно на любом из персональных устройств и в любом месте, а не только с экрана телевизора гостиной. В США, где к платное ТВ имеет большую популярность, данный момент кабельные операторы осознали очень быстро. Компании, такие как Comcast, в короткие сроки запустили облачные проекты, позволившие их абонентам посмотреть приобретенное видео также и на экране смартфона и планшета.

Правда Comcast, как и большинство крупнейших операторов США в текущем году предпочитали не рассказывать о том, что думают отказаться от физических set-top box. Тот факт, что самые массовые онлайн проекты видео по запросу, Netflix и Hulu, максимально популярны именно на их рынках, побуждает компании регулярно повторять рассуждения, что онлайн видео идущее к абоненту через сеть интернет не дают гарантию максимального качества, которое есть у сервисов к физическими set-top box. С другой стороны Cablevision еще в конце 2012 года запустил в эксплуатацию сервисы удаленной записи и хранения в облаке оператора фильмов или программ (remote storage DVR и networked DVR).

Понятно, что в ближайшей перспективе большинство операторов не будут торопиться скорее постараются сочетать два подхода, использовать виртуальные решения для того, чтобы доставить контент на малые экраны, а в отношении больших работать по проверенной схеме. Но не следует забывать о том, что у данного тренда есть мощный внешний стимул. Многое зависит от производителей TV, чем больше процент «умных» телевизоров в гостиных абонентов, тем больше возможностей у новых игроков рынка платного ТВ - независимых проектов «видео по запросу» типа Netflix.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 18:35, 26.01.2014
Подключение ОАО "Мобильные ТелеСистемы" квартир к технологии GPON (Gigabit-capable Passive Optical Network) дало 5% роста абонентской базы IPTV за последние три месяца и 10% - за девять месяцев 2013 г.

Об этом во вторник на пресс-конференции, посвященной развитию платного телевидения, сообщил директор по фиксированному бизнесу и ТВ МТС Дмитрий Багдасарян.

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников отказался раскрывать количество абонентов IPTV, однако подтвердил, что темпы роста компания связывает с реализацией комплексного проекта по строительству оптических сетей GPON, которым занимается дочерняя структура МТС, ОАО "Московская городская телефонная сеть".

"По мере замены в квартирах москвичей медных кабелей на оптические жители столицы помимо телефонии подключают дополнительные услуги – высокоскоростной Интернет и платное ТВ. Сейчас более 40% новых абонентов подключают одну из этих услуг или обе в пакете", – сообщил Дмитрий Солодовников.

Размер базы абонентов IPTV оператор не стал раскрывать. Всего, по данным МГТС, на текущий момент к сети GPON подключено 2 млн квартир. На конец марта 2013 г. более 320 тыс. абонентов в Москве уже пользовались Интернетом, IPTV и телефонией по новой оптической технологии GPON. Всего по итогам I квартала 2013 г. на "оптику" перешло более 120 тыс. абонентов телефонии и Интернета МГТС.

Как ранее сообщалось, специалисты МГТС заявляли, что боязнь проводов удерживает более половины интернет-пользователей Москвы от подключения IPTV.

"Как показали исследования МГТС, для более половины абонентов GPON сдерживающим фактором при подключении цифрового ТВ является необходимость прокладки дополнительных проводов в квартире, - отмечал директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский. - За счет комплекса мер по объединению технологических систем, маркетинговых инструментов, а также за счет внедрения инновационных решений мы сможем увеличить базу абонентов платного телевидения в полтора раза в 2014 г.".

Возможность подключиться к цифровому ТВ без проводов - c помощью специального адаптера cтандарта Power Line Communication (PLC) - появилась прошлой весной у всех абонентов МГТС, которые подключены к сети GPON.

Конкурент МТС, оператор "ВымпелКом", также наблюдает рост базы абонентов IPTV - без привязки к технологии доступа. Как отметила в беседе с репортером ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева , по итогам III квартала абонентская база "Билайн" ТВ выросла на 14% год к году.

Светлана Шикула
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 20:08, 04.02.2014
В Украине становятся популярными сервисы предоставления видеоконтента через интернет (ОTT). К декабрю месячная аудитория крупнейшего провайдера megogo.net достигла 4,6 млн человек.

Остальные операторы заявляют о взрывном характере роста числа своих клиентов. Эксперты отмечают, что уже через три-четыре года уровень проникновения ОТТ составит порядка 70-80% от всех абонентов интернета, несмотря на то что сейчас рынок развит недостаточно. Кроме того, даже на нынешнем уровне данный вид бизнеса является привлекательным для инвесторов. Это толкает украинских игроков на агрессивное расширение своих абонентских баз и сервисов.

Рост стал очевиден

В прошлом году в Украине начала активно развиваться услуга передачи видеоконтента через интернет (Over the Top; ОТТ). По данным Gemius Ukraine, по состоянию на декабрь крупнейшими компаниями в этом сегменте были megogo.net (4,6 млн посетителей в месяц) и oll.tv (167,5 тыс). По данным операторов, с июня по декабрь прошлого года количество проданных совместно с интернет-провайдерами пакетов услуг (бандлов) компании Divan.tv увеличилось у "Телесистем Украины" в четыре раза, у Optinet — в пять раз, у "Фринет" (ТМ "О3") — в десять раз. В целом продажи бандлов у этих провайдеров составляют около 20% от общего количества продаж интернета. Последним оператором, решившим запустить собственный ОТТ-проект, стала "Воля-Кабель". "На данный момент у нас уже около 7 тыс. подписчиков этой услуги, и до сих пор мы наблюдали динамику прироста на уровне 60-70 подключений в день. В ближайшее время мы ожидаем ее увеличения до 100-120 подключений в день",— рассказал "Ъ" президент "Воли" Сергей Бойко.

Такое сотрудничество может привести к изменению правил ведения бизнеса на рынке телекоммуникаций. К примеру, генеральный директор компании "Триолан" Вадим Сидоренко считает, что переход абонентов от кабельного телевидения к ОТТ-модели может отразиться на существующей модели дистрибуции медиа-контента. "То, что ранее дистрибуторы не были ориентированы на абонентов, привело к тому, что сейчас общепринятой моделью распространения ТВ-каналов стали пакетные предложения",— говорит он. По его мнению, это стало причиной того, что сейчас абоненты вынуждены оплачивать ряд каналов, которыми не интересуются. "Переход на ОТТ даст возможность сориентировать телевидение на абонента, а также получать достоверную и 100-процентную статистику смотрения",— говорит господин Сидоренко.

Совместное строительство

Сотрудничество телеком-операторов и провайдеров видеоконтента необходимо для выживания обеих сторон. "Для контент-провайдеров это способ привлечь платежеспособную аудиторию",— отмечает директор по маркетингу онлайн-кинотеатра megogo.net Иван Шестаков. В его компании благодаря сотрудничеству с рядом интернет-провайдеров ожидают существенного прироста абонентской базы в 2014 году. Господин Шестаков также отмечает, что уровень развития услуги ОТТ в Украине незначительно отстает от западных компаний. "Основными сдерживающими факторами для ОТТ-провайдеров сейчас являются отсутствие необходимой нормативной базы, а также проблемы с правообладателями",— отмечает он. Однако он считает, что за следующий год юридические вопросы можно будет окончательно уладить.

Проблемы с нелегальным контентом, которыми известна Украина, не позволяют развивать ОТТ-услуги так, как бы хотелось участникам рынка. По мнению генерального директора "Медиа Группа Украина" (владеет контент-провайдером oll.tv) Федора Огаркова, пиратство является основным препятствием для развития этого рынка в Украине. "Оно не позволяет привлечь крупных западных инвесторов, а также может отрицательно сказаться на конкуренции между самими ОТТ-провайдерами",— говорит он. Господин Огарков отмечает, что в случае, если у большинства операторов на рынке будет представлен нелегальный контент, тот ОТТ-провайдер, который решит наполнить свои библиотеки исключительно лицензионным содержанием, никогда не сможет окупить свои затраты. Это произойдет из-за оттока абонентов к провайдерам с более обширными пиратскими библиотеками. Тем не менее не все так катастрофично. По оценкам господина Огаркова, уже через три-четыре года уровень проникновения ОТТ у некоторых интернет-провайдеров может достигнуть 70-80% от всего числа абонентов.

Основатель компании Divan.tv Андрей Колодюк отметил, что основной чертой украинского рынка ОТТ-сервисов является высокая конкуренция и крайне низкий ARPU (показатель дохода с одного абонента). "Хорошо то, что предпочтения потребителя постепенно трансформируются. Зритель начинает понимать разницу между цифровым и аналоговым ТВ. Трендом также является готовность пользователей платить за возможность доступа к контенту с разных устройств",— говорит он. Он считает, что такая тенденция и сотрудничество с телеком-провайдерами приведет к тому, что через некоторое время "чистых" провайдеров, не предоставляющих дополнительные услуги по интернету, практически не останется.

В ожидании инвестиций

Большинство проектов в Украине создаются как инвестиционные в расчете на привлечение более крупного финансового партнера. Федор Огарков говорит, что сейчас из-за небольшой абонентской базы и недостаточной интеграции с интернет-провайдерами рынок ОТТ в Украине развит недостаточно. Для развития контент-провайдера, по его мнению, нужны крупные инвестиции. "Сам по себе ОТТ-провайдер без тесного сотрудничества с интернет-провайдерами не сможет стать крупным игроком",— отмечает господин Огарков.

По оценкам Карена Чифталаряна, управляющего партнера инвестиционно-банковской компании Standart NV Investment Banking, на данный момент украинские ОТТ-провайдеры могут быть оценены достаточно высоко. "Если говорить о стоимости наших компаний в этом сегменте, то тут возможно применить мультипликаторы порядка 40-60 к EBITDA (показатель прибыли до вычета налогов.—"Ъ")",— отмечает собеседник "Ъ". По его словам, этот же показатель для европейских и американских компаний сейчас составляет не ниже 70. Факторами, которые влияют на мультипликатор, могут быть легальность контента, абонентская база и показатели роста. "ОТТ-бизнес не имеет географических границ, а потому может быть интересен не только украинским, но и зарубежным инвесторам",— рассказал он "Ъ". По его мнению, сейчас существует очень высокая вероятность того, что внутренние инвесторы могут быть неинтересны в первую очередь самим ОТТ-провайдерам — иностранные игроки смогут не только расширить абонентский охват провайдера, но и проявить больший финансовый интерес. Андрей Колодюк в свою очередь отмечает, что инвестиционный интерес к украинским ОТТ-провайдерам проявляют украинские медийные группы, а также крупные телеком-холдинги России. "Мне известно о предложении сделки о слиянии одному из ОТТ-провайдеров от российского онлайн-кинотеатра",— рассказал он "Ъ". Господин Колодюк допускает, что эта сделка может быть закрыта в этом году.

Андрей Колодюк также отметил, что в данный момент сервисы ОТТ в Украине активно работают над многообразием своего контента. "Сейчас идет тестирование дополнительного аудио- и игрового сервисов",— говорит он. По его словам, его компания может также до конца этого года завершить реализацию сервиса TV-commerce, позволяющего осуществлять покупки с экрана телевизора. В целом же он считает, что совместное развитие контент-провайдеров и провайдеров интернет-услуг положительно сказывается в долгосрочной перспективе, предоставляя интернет-операторам дополнительные конкурентные преимущества, а ОТТ-сервису абонентскую базу.

Никита Кузнецов
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 17:19, 10.04.2014
Число подписчиков на IPTV выросло в прошлом году на 21%
Показатели на конец 2013 года по IPTV были представлены на Broadband Forum.
По данным доклада, IPTV приблизилось к отметке в 100 млн. подписчиков, показав прирост в 21% в 2013 году, за данный период появилось 17 млн. новых подписчиков, и в целом число подписчиков к концу года достигло 96 млн. К концу года 14.1% подписчиков на фиксированный широкополосный интернет также подписались на сервис IPTV.
По регионам лучшие показатели на конец года у Азиатского рынка и рынка Восточной Европы, где произошел значительный всплеск спроса на данные сервисы в России.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 10:52, 18.08.2014
МГТС внедряет новые стандарты бизнес-ТВ

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) объявила о снижении стоимости подключения к услуге «Цифровое телевидение» и запуске нового расширенного телевизионного пакета «Бизнес» для юридических лиц.

С 20 августа 2014 г. стоимость подключения к услуге «Цифровое телевидение» для компаний снизится в два раза и составит i2500. Изменения произошли и в области контента. МГТС ввела новый телевизионный пакет «Бизнес», состоящий из 77 телеканалов различной тематики: эфирные, новостные, спортивные, музыкальные, познавательные, кино, каналы на иностранных языках. Пакет «Бизнес» является альтернативой базовому пакету цифрового телевидения, состоящего из 50 каналов. Ежемесячная стоимость ТВ-пакета «Бизнес» составит i500.

Корпоративные абоненты услуги «Цифровое телевидение» могут подключить следующие телеканалы: «Моя планета», «Бойцовский клуб», «Discovery», который теперь объединяет 6 телеканалов (Discovery Channel, Animal Planet, ID Extra HD, TLC, Discovery Science, Discovery World); XXL как по отдельности, так и в составе ТВ - пакетов.

«Цифровое телевидение постепенно становится неотъемлемой частью бизнес-пакета телекоммуникационных услуг от МГТС. Так, в первом полугодии 2014 г. количество корпоративных абонентов цифрового телевидения выросло в пять раз в сравнении с декабрем прошлого года. Все больше наших клиентов, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, выбирают телевидение вместе с интернетом и телефонией. Мы ожидаем, что новые предложения позволят компании увеличить свою долю в корпоративном сегменте», - отметил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 7 отправлено 22:51, 07.01.2016
С 6 января сервис онлайн-кинотеатра Netflix начинает работать в 130 странах.

В Украине начал работу популярный американский сервис Netflix

С 6 января 2016 года, украинским пользователям сети доступен популярный американский сервис Netflix, который предлагает просмотр кино- и видеопродукции онлайн. В общей сложности сайт стал доступным в около 190 странах мира.

До этого момента сервис работал только в 60 странах, говорится в официальном пресс-релизе, обнародованном на сайте компании, пишет Deutsche Welle.

Для Netflix остается закрытым только рынок Китая, сообщил в среду глава концерна Род Хастинґс во время выставки хай-тек новинок CES, которая проходила в американском Лас-Вегасе. Отмечается, что в перечне новых стран, где отныне будет работать видересурс, присутствуют также все страны Европы.

Американская компания Netflix, которая когда-то осуществляла курьерские доставки DVD, сейчас предоставляет доступ к кино- и видеопродукции в реальном режиме. Одним из ее основных конкурентов считают компанию Amazon, которая, помимо продажи различных товаров, предлагает услугу онлайн-стриминга.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.