«Первый канал», ВГТРК и НТВ уже создали свои официальные каналы на YouTube, рассказал менеджер Google по партнерским программам YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов.
Видеосервис ведет переговоры и с другими российскими медиакомпаниями, в том числе с CTC Media и «Профмедиа». Также YouTube, по словам Хазанова, получает контент от компаний, которые производят передачи для ТВ, — СТВ (делает мультсериал «Лунтик»), «АМиК» (создатели КВН), Yellow, Black and White (проекты «6 кадров», «Даешь молодежь!» и т. д.) и др. Представители «Первого», СТВ, CTC Media, «Профмедиа», «АМиК» это подтвердили. Представитель НТВ не стал отвечать на вопросы «Ведомостей».
Раскрыть условия контрактов Хазанов отказался. Обычно YouTube зарабатывает на рекламе и делится этими доходами с правообладателями. Владельцы контента получают примерно половину суммы за показ рекламы в ролике, рассказывали «Ведомостям» игроки рынка. Официально Google эти данные не раскрывает.
Российские телеканалы до последнего времени крайне неохотно отдавали свой контент на сторону.
«Первый канал» подписал договор с YouTube в конце прошлого года, рассказал представитель телекомпании. YouTube стал первой и пока единственной компанией, которая может легально распространять контент этого канала в сети. Российские видеосервисы много раз пытались получить контент «Первого», два года назад Ivi.ru даже сообщил, что договорился с каналом, но контракт в итоге так и не был подписан.
«Первый» на три года передал YouTube неэксклюзивные права на часть архивных передач и свежие выпуски (около 3500 часов контента), уточнил представитель телекомпании, на базе этого контента на YouTube созданы два тематических канала.
НТВ прежде отдавал контент только сервисам RuTube и Now.ru (как и телеканал, входят в «Газпром-медиа»), потом некоторые его сериалы появились на Zoomby.ru, рассказывал «Ведомостям» один из топ-менеджеров холдинга. Теперь у НТВ есть официальный канал на YouTube.
Передачи ВГТРК в сети можно было смотреть только на официальных сайтах его каналов или аффилированном с госхолдингом сервисе Zoomby.ru, с которым у него был эксклюзивный контракт. Теперь два его сериала можно найти на Ivi.ru, говорит директор этого видеопортала по контенту Мария Резник. Правда, заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников не смог это подтвердить. «На YouTube мы отдаем крохи, — говорит он, — основным нашим партнером по видео остается Zoomby».
CTC Media до недавнего времени также придерживалась стратегии развития собственного видеосервиса (Videomore), но теперь медиахолдинг готов передавать контент и чужим площадкам.
Телекомпании начинают активнее работать с видеопорталами, потому что поняли, что лояльные зрители и так приходят на их сайты, а появление передач на сторонних ресурсах не каннибализует аудиторию их собственных и приносит дополнительную выручку, полагает Резник. «Как правильно заметил Максим Уханов из СТВ, большие батальоны решают все, правообладатели, в том числе телекомпании, следуют за стремительно растущей аудиторией YouTube», — говорит Александр Пиотровский, старший партнер компании QuizGroup (посредник между правообладателями и видеоплощадками).
vedomosti.ru