К такому выводу пришли специалисты екатеринбургской филии МНТК «Микрохирургия глаза». Провести такие исследования медиков побудили многочисленные жалобы посетителей 3D-кинотеатров. После просмотра фильма в специальных поляризационных очках люди жаловались на дискомфорт, головную боль и проблемы со зрением. Любителям кино стоит смотреть трехмерные картины не чаще двух-трех раз в неделю, а некоторым - и вовсе противопоказано.
Поляризационные очки действуют на глаза положительно, но только в первые 15 минут. Как пояснили специалисты, за это время успевают расслабиться мышцы, которые настраивают хрусталик, и глаза разгружаются. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность, и в первые полчаса после просмотра фильма человек испытывает дискомфорт и головокружение. Эти симптомы связаны с реакцией мозга на 3D-изображение. Например, просмотр фильмов в 3D-очках плохо переносят те люди, которых также укачивает в транспорте или на воде.
В сообщении, опубликованном недавно на одном индийском информ - портале указывается, что несмотря на повсеместные восторженные отзывы о новой системе объемного телевидения, представители здравоохранения высказывают опасения о негативных последствиях. Они твердят, что постоянный просмотр 3D программ может вызывать напряжение глазных мышц и негативно отразиться на состоянии зрения.
Далее сообщается, что в настоящее время группы исследователей в США и Англии, получив финансирование, начали исследования этой проблемы.
Поэтому стоит подождать оглашения официальных результатов их работы. Вместе с тем, профессор оптометрии и естественных наук из Калифорнийского университета - Martin Banks заявил, что трудно ждать от этих исследований объективных результатов. Так как отрицательное заключение негативно отразится на большом бизнесе.
Сейчас, когда Аватар Кэмерона стал самым кассовым фильмом за всю историю, "трехмерка" вошла в моду. Самыми популярными новыми игрушками, представленными на последней выставке CES, были 3D-телевизоры, 3D-плееры и удобные 3D-очки для гостиной. Как минимум три американских кабельных сети пообещали 3D-вещание уже в этом году — для тех немногих, у кого имеются 3D-телевизоры. Каждый в индустрии потребительской электроники видит в этом Очередную Большую Штуку: сейчас, когда все уже приобрели большие плоскоэкранные телевизоры, 3D — это следующий логический шаг, необходимая модернизация, которая позволит нам всем идти в ногу с прогрессом.
Киностудии тоже пристрастились к стереоэффекту. Совсем недавно Warner Brothers объявила, что два последних фильма о Гарри Поттере будут сниматься в 3D.
Что это, эпоха 3D? Возможно, так это и выглядит. Но нам всем лучше надеяться на то, что она окажется совсем иной. Дело в том, что 3D — штука вредная.
Как такое возможно? Разве реальный мир не является 3D? Да, реальный мир предметов определённо трёхмерен. Но на этом сходство и заканчивается. То, что вам показывают на киноэкране — а вскоре и по телевизору, — не настоящяя техмерность. В этом суть проблемы.
В 1990-х начались разработки в виртуальной реальности — ещё одной технологии, которая должна была стать Очередной Большой Штукой. Компания Sega разрабатывала шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Всё шло превосходно, до тех пор пока компания не отправила эти прототипы на испытания.
Шлемы виртуальной реальности используют ту же технологию стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах — параллакс. Они проецируют на каждый из ваших глаз свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Звучит неплохо, пока вы не поймёте, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека. Статья англоязычной "Википедии", посвящённая восприятию глубины (весьма достойная прочтения), содержит десяток оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс — это один из таких оттенков. Поскольку разные кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу по сути приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Вот почему "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. По сути вы сражаетесь с собственным мозгом, который немного сбивается с толку. Со временем ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки.
Вот она, проблема. Когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг всё ещё продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Со временем он придёт в норму. У некоторых это происходит очень быстро. У других это может занять несколько часов. Такое состояние, известное как "бинокулярная дисфория" — это плата за обман мозга, который вы заставили поверить в иллюзию 3D. До тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но ни у кого ничего путного не вышло), бинокулярная дисфория будет частью этого процесса.
Это не так уж и важно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор. Скорее всего, ваш мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Вот что тестеры тогда сказали компании Sega. И вот почему её система виртуальной реальности — о которой было объявлено с большой помпой — так и не дошла до рынка.
Видеоигры — в большинстве случаев - основное развлечение молодёжи. Дети могут играть в них ежедневно часами, и наши тестеры поняли, что дети — с их исключительно податливой нервной системой — потенциально могут получить необратимые повреждения, если будут постоянно и длительно подвержены воздействию системы, которая вызывала бинокулярную дисфорию у пользователей. Вот что в действительности меня беспокоит, потому что 3D-телевидение рекламируется как образовательное — канал Discovery объявил, что начнёт 3D-вещание в середине этого года — и оно может повредить растущим умам, которые призвано просвещать.
Всё это продвигается без какой-либо мысли о потенциальных угрозах для здоровья, которые представляет продолжительное воздействие 3D. Ни один из производителей телевизоров не провёл ни одного испытания, касающегося здоровья и безопасности. Они, должно быть, думают, что если 3D достаточно безопасно для кино, то сгодится и для гостиной. Однако это не так. Несколько часов каждые несколько недель — это совсем не то, что несколько часов каждый день.
Произойдёт одно из двух: либо 3D-телевидение быстро и тихо исчезнет с рынка, из рекламы товаров и из планов вещания, либо нам вскоре предстоит крупнейший в истории процесс по групповому иску, когда миллионы детей по всему миру поймут, что их телевизоры навсегда повредили их восприятие глубины. Будем надеяться, что домашнее 3D "потухнет".
Поляризационные очки действуют на глаза положительно, но только в первые 15 минут. Как пояснили специалисты, за это время успевают расслабиться мышцы, которые настраивают хрусталик, и глаза разгружаются. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность, и в первые полчаса после просмотра фильма человек испытывает дискомфорт и головокружение. Эти симптомы связаны с реакцией мозга на 3D-изображение. Например, просмотр фильмов в 3D-очках плохо переносят те люди, которых также укачивает в транспорте или на воде.
В сообщении, опубликованном недавно на одном индийском информ - портале указывается, что несмотря на повсеместные восторженные отзывы о новой системе объемного телевидения, представители здравоохранения высказывают опасения о негативных последствиях. Они твердят, что постоянный просмотр 3D программ может вызывать напряжение глазных мышц и негативно отразиться на состоянии зрения.
Далее сообщается, что в настоящее время группы исследователей в США и Англии, получив финансирование, начали исследования этой проблемы.
Поэтому стоит подождать оглашения официальных результатов их работы. Вместе с тем, профессор оптометрии и естественных наук из Калифорнийского университета - Martin Banks заявил, что трудно ждать от этих исследований объективных результатов. Так как отрицательное заключение негативно отразится на большом бизнесе.
Сейчас, когда Аватар Кэмерона стал самым кассовым фильмом за всю историю, "трехмерка" вошла в моду. Самыми популярными новыми игрушками, представленными на последней выставке CES, были 3D-телевизоры, 3D-плееры и удобные 3D-очки для гостиной. Как минимум три американских кабельных сети пообещали 3D-вещание уже в этом году — для тех немногих, у кого имеются 3D-телевизоры. Каждый в индустрии потребительской электроники видит в этом Очередную Большую Штуку: сейчас, когда все уже приобрели большие плоскоэкранные телевизоры, 3D — это следующий логический шаг, необходимая модернизация, которая позволит нам всем идти в ногу с прогрессом.
Киностудии тоже пристрастились к стереоэффекту. Совсем недавно Warner Brothers объявила, что два последних фильма о Гарри Поттере будут сниматься в 3D.
Что это, эпоха 3D? Возможно, так это и выглядит. Но нам всем лучше надеяться на то, что она окажется совсем иной. Дело в том, что 3D — штука вредная.
Как такое возможно? Разве реальный мир не является 3D? Да, реальный мир предметов определённо трёхмерен. Но на этом сходство и заканчивается. То, что вам показывают на киноэкране — а вскоре и по телевизору, — не настоящяя техмерность. В этом суть проблемы.
В 1990-х начались разработки в виртуальной реальности — ещё одной технологии, которая должна была стать Очередной Большой Штукой. Компания Sega разрабатывала шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Всё шло превосходно, до тех пор пока компания не отправила эти прототипы на испытания.
Шлемы виртуальной реальности используют ту же технологию стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах — параллакс. Они проецируют на каждый из ваших глаз свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Звучит неплохо, пока вы не поймёте, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека. Статья англоязычной "Википедии", посвящённая восприятию глубины (весьма достойная прочтения), содержит десяток оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс — это один из таких оттенков. Поскольку разные кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу по сути приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Вот почему "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. По сути вы сражаетесь с собственным мозгом, который немного сбивается с толку. Со временем ваш мозг просто начинает игнорировать остальные оттенки.
Вот она, проблема. Когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг всё ещё продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Со временем он придёт в норму. У некоторых это происходит очень быстро. У других это может занять несколько часов. Такое состояние, известное как "бинокулярная дисфория" — это плата за обман мозга, который вы заставили поверить в иллюзию 3D. До тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но ни у кого ничего путного не вышло), бинокулярная дисфория будет частью этого процесса.
Это не так уж и важно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор. Скорее всего, ваш мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Вот что тестеры тогда сказали компании Sega. И вот почему её система виртуальной реальности — о которой было объявлено с большой помпой — так и не дошла до рынка.
Видеоигры — в большинстве случаев - основное развлечение молодёжи. Дети могут играть в них ежедневно часами, и наши тестеры поняли, что дети — с их исключительно податливой нервной системой — потенциально могут получить необратимые повреждения, если будут постоянно и длительно подвержены воздействию системы, которая вызывала бинокулярную дисфорию у пользователей. Вот что в действительности меня беспокоит, потому что 3D-телевидение рекламируется как образовательное — канал Discovery объявил, что начнёт 3D-вещание в середине этого года — и оно может повредить растущим умам, которые призвано просвещать.
Всё это продвигается без какой-либо мысли о потенциальных угрозах для здоровья, которые представляет продолжительное воздействие 3D. Ни один из производителей телевизоров не провёл ни одного испытания, касающегося здоровья и безопасности. Они, должно быть, думают, что если 3D достаточно безопасно для кино, то сгодится и для гостиной. Однако это не так. Несколько часов каждые несколько недель — это совсем не то, что несколько часов каждый день.
Произойдёт одно из двух: либо 3D-телевидение быстро и тихо исчезнет с рынка, из рекламы товаров и из планов вещания, либо нам вскоре предстоит крупнейший в истории процесс по групповому иску, когда миллионы детей по всему миру поймут, что их телевизоры навсегда повредили их восприятие глубины. Будем надеяться, что домашнее 3D "потухнет".