Финансовые показатели кабельной индустрии Европы в 2012 году выросли более чем на 5%, и потенциал дальнейшего её роста по-прежнему высок, - согласно последнему отчёту HIS, который готовился при участии Cable Europe.
Из отчёта «Развитие кабельных и широкополосных сетей в Европе – 2013» следует, что инвестиционная привлекательность сферы кабельного ТВ остаётся по-прежнему высокой, и этот факт подчёркивают последние проведённые сделки в этой сфере, такие, как, к примеру, покупка немецкого оператора Kabel Deutschland (KD) компанией Vodafone.
В 2012 году доходы кабельной отрасли Европы составили 22,4 миллиарда евро, а услугами кабельных операторов пользовались 61,3 миллиона домохозяйств. Центральное место на этом этапе развития кабельной отрасли занимает повышение значимости её телекоммуникационной составляющей. Традиционно кабельные компании были прежде всего поставщиками телевизионных программ в дома своих абонентов, однако, в настоящее время 46% от общей суммы доходов кабельных компаний Европы и десяти других рынков формируется за счёт предоставления телекоммуникационных услуг, и эти самые услуги стали более важным компонентом бизнеса кабельных компаний и структуры формирования их доходов, в то время как собственно телевидение отошло на второй план.
Объединение в общие пакеты услуг доступа к телепрограммам и телекоммуникационных услуг является не только ключом к росту показателей ARPU (средний доход от одного клиента) и общей прибыльности кабельных компаний, но и даёт им козырь в позиционировании своей роли в будущей системе доставки телевизионного контента потребителям.
Возможность контролировать «последнюю милю» IP-инфраструктуры в домах потребителей, а также приёмные устройства является чрезвычайно важной. Этот факт в сочетании с вложением инвестиций в развитие Wi-Fi сетей, которые на сегодняшний день являются ключевой сферой внимания кабельных провайдеров, делает инфраструктуру кабельных сетей весьма привлекательной для доставки ОТТ-контента на различные пользовательские устройства.
Анализ покупки кабельного актива, осуществлённой компанией Vodafone, свидетельствует прежде всего о желании последней сэкономить на развитии собственной инфраструктуры, заполучив в своё распоряжение уже готовую сеть. Однако, мы также склонны считать, что интерес, проявленный Vodafone к кабельной сфере, означает вотум доверия, выданный кабельной бизнес-модели. Более того, это вотум доверия, высказанный тому способу, которым кабельные компании позиционируют себе в будущей системе сферы развлечений.
Нас всех ожидает будущее, в котором телевидение останется центром домашних развлечений и зрелищ, однако, в этом самом будущем широкополосные (и в особенности мобильные) сети займут практически равное место с телевидением по уровню доходов – доходов как от передачи данных, так и от передачи медиа-контента. Если принять в расчёт такоую перспективу, то и покупка компанией Vodafone провайдера KD будет выглядеть не одноразовой сделкой, а началом новой долгосрочной стратегии.
Ключевым выводом, который следует из отчёта, является информация о том, что стоимость кабельной отрасли Европы в 2012 году составила 22,4 миллиарда евро. Операторы кабельных сетей предоставляют доступ к телевизионным программам 61,3 миллиона домохозяйств, при этом инфраструктура кабельных сетей охватывает 116 миллионов домов.
Кабельные операторы имеют 112,9 миллиона пользователей, приносящих доход (RGU), с каждым из которых заключён отдельный контракт на предоставление услуг (ТВ, телефония, интернет).
Кабельные компании обслуживают 28,7 миллиона пользователей интернета в Европе. Продолжается процесс цифровизации кабельного телевидения – в настоящее время большинство подписчиков кабельного ТВ в странах ЕС смотрит программы цифрового ТВ.
Средние значения ARPU в странах ЕС достигли отметки в 26,60 евро. Доля телекоммуникационных услуг в общей сумме доходов кабельных компаний в ЕС составила 46%.
Всё чаще кабельные компании обращают своё внимание на рынок услуг многоэкранного ТВ и доступа и доступа к контенту за пределами дома, и после недавего увлечения слиянием, отрасль активно сосредотачивается на предоставлении услуг нового поколения, отображающих будущее телевидения.
Несмотря на общий экономический спад в Европе, кабельная индустрия продолжает демонстрировать стабильный рост: доходы кабельных компаний в Европе выросли на 5,2%.