Каким будет новое исследование телевизионной аудитории в Украине, что будет измерять пиплметр компании Nielsen, как Nielsen и ИТК гарантиуют безопасность исследования и как часто будут проходить аудиты - об этом рассказали участники конференции «Телевизионные измерения» и директор Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине Софоклес Маркидес в интервью «Хронике» .С 1 января 2014 года в Украине заработает новая панель исследования телевизионной аудитории компании Nielsen. Индустриальный телевизионный комитет (заказчик исследования) представит рынку данные нового измерителя сразу после новогодней ночи.
Контракт с ИТК Nielsen заключила сроком на пять лет без прохождения тендерной процедуры. Такое решение ИТК принял после «панельного скандала» , разгоревшегося в прошлом году после заявления директора телеканала Ru Music Рудольфа Кирноса, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отражают реального телевизора из-за подкупа участников панели «преступной группировкой». GfK наняла детективное агентство Kroll, которое не нашло вины сотрудников компании в утечке данных и манипуляциях с телерейтингами. Впрочем, доверие к измерителю было подорвано, и ИТК нашел нового измерителя. Однако неизвестно, расторгнут ли досрочно контракт с GfK, который действовал до конца 2014 года ( ИТК и GfK информации по этому поводу не давали ). Известно лишь , что с 1 января 2014 года ИТК будет предоставлять рынку только данные Nielsen .
Пока неизвестно, кто со следующего года будет проводить учредительные исследования телевизионных измерений . До лета 2012 года этим занимался сам оператор панели - GfK , но после « панельного скандала» ИТК решил разделить эти функции и провел тендер , в котором победил Киевский международный институт социологии . Контракт с КМИС завершается в декабре 2013 года. ИТК сообщил « Хронике » о намерении продолжать учредительное исследования , однако уточнил , что он исключен из объема работ Nielsen .
Директором Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине стал Софоклес Маркидес, ранее занимавший аналогичную должность на Кипре, а в Nielsen около 10 лет отдавший рекламной индустрии. Как он рассказал на конференции « Телевизионные измерения - 2013» , команда украинского подразделения будет состоять из 12 международных менеджеров, которые и должны воплощать лучшие практики телевизионных измерений, обработки данных , безопасности и т.д. . Для работы в киевском офисе были наняты 115 членов местной команды, которые были обучены специалистами Nielsen и работали над установлением телевизионной панели. Компания еще продолжает формировать команду, в частности , сейчас открыто пять вакансий на замещение должностей директора по развитию бизнеса, статистика и аналитиков.
При этом, по словам господина Маркидес, в команде нового измерителя не будут бывших сотрудников компании GfK. «У нас будут работать все новые люди. Никто раньше не работал ни в какой исследовательской компании » , - сказал он на конференции .
Специфика панели и пиплметра Телевизионная панель Nielsen будет базироваться на общенациональной выборке 3740 домохозяйств (панель GfK Ukraine охватывает 2540 домохозяйств) , что на 50 % превышает текущую выборку . Это позволит анализировать узкие целевые группы. В городах с населением свыше 50 тысяч человек выборка увеличится на 60 %, то есть с 1600 до 2540 домохозяйств . Таким образом , новая панель может быть интереснее для нишевых вещателей.
Расширение выборки привело и к росту стоимости исследования . По данным газеты «ёКоммерсантъ» , оно будет стоить рынка на 60-70 % дороже (в прошлом году , по информации издания , ИТК заплатил GfK 35 млн грн ) .
Изначально Nielsen будет исследовать аудиторию 40 телеканалов , однако их количество может быть увеличено по запросу ИТК. Nielsen будет измерять реальное телесмотрение и отложенное (в течение семи дней ) . При этом принимать во внимание эфирное аналоговое и цифровое вещание , кабельное и спутниковое , IPTV и web - TV . Ведь измерения будут фиксировать все подключенные к телевизору устройства .
Так выглядит пиплметр Nielsen
Пиплметр Nielsen будет идентифицировать каналы не по телевизионной частоте (как пиплметр нынешнего измерителя GFK) , а по звуковому сигналу - то есть методом аудиометчинга. По словам директора по вопросам исследования телевизионной аудитории ИТК Елены Мироновой, это позволит исключить подозрения в манипуляции с телевизионными частотами измерений. Кроме этого, как сообщил главный системный архитектор Nielsen Дэмиен Пилкингтон-Льюис, второй метод, по которому будут распознавать каналы , - инфракрасное излучение.
Данные пиплметра будет обрабатывать система Unitam, которая будет идентифицировать каналы и зрительскую активность. Программное обеспечение останется знакомым всем - это Markdata, принадлежащие GFK , хотя у Nielsen есть софт Arianna. Соответственно, все предыдущие данные будут так же доступны . Елена Миронова обращает внимание на то , что благодаря этому будет обеспечена преемственность данных.
Контроль Особенностью работы панели Nielsen является международный контроль : все базы данных измерения телевизионной аудитории исследовательской компании будут храниться за границей. Кроме этого полный цикл обработки данных будет проходить в двух зарубежных дата- центрах в Европе и США. По мнению организаторов исследования, новая панель предотвратит злоупотребления и гарантирует отсутствие манипуляций с показателями .
Индустриальный телевизионный комитет будет иметь доступ к контролю данных на всех этапах , отметила Елена Миронова. По ее словам , ИТК приобрел новейшие аналитические методики для контроля безопасности новой панели: «Мы общались с экспертами из Великобритании и Германии и приобрели у них набор ноу - хау - методик, позволяющих аналитическими инструментами (Не проверками или аудитом ) определить то, какие параметры необходимо контролировать для безопасности исследования . И это мы будем делать ежедневно , ежемесячно и ежеквартально » . В частности , таким образом будет исследоваться нетипичный просмотр в домохозяйствах. Этот набор методик является конфиденциальным и не разглашается в целях безопасности исследования .
Однако у некоторых игроков рынка возникают вопросы относительно этих методик , поскольку просмотр в разных странах - в тех же Великобритании или Германии, и Украине - существенно отличается , соответственно и нетипичный просмотр всюду специфический. Например, в Украине некоторые зрители могут весь день посвятить трансляции любимого шоу или сериала , но вряд ли это характерно для других европейских стран .
Также , по словам госпожи Мироновой , в новой панели вырастет контроль за репрезентативностью выборки: « Если сейчас ИТК мог контролировать выборку региона только по размеру населенного пункта, то со следующего года у нас начинается контроль репрезентативности внутри региона по размеру населенного пункта, полу, возрасту, размеру домохозяйства и по типу приема».
По-прежнему проводятся проверки с привлечением независимых экспертов. Только завершится строительство новой панели, будет проводится методологический аудит . Также контракт между ИТК и Nielsen предполагает жесткую систему отчетности исследователя перед заказчиком .
В свою очередь представители Nielsen заверили , что они знакомы с событиями вокруг «панельного скандала» в Украине и будут применять меры безопасности, которых не было в GfK Ukraine .
По словам менеджера по операционным методикам измерения телевизионной аудитории Фатимы Абреу, Nielsen будет проводить валидизацию данных, которая позволит исправить ошибки и несоответствия автоматически, без вмешательства человека. Вследствие этого будут исключены домохозяйства с отсутствующими демографическими данными, с просмотром с неизвестного источника, с процентом неопознанного просмотра выше 50 % , с « ленивым » телепросмотром более 2:00 .
руководить международный менеджмент, тоже хорошо: купить их гораздо сложнее, чем наших . Поэтому, думаю, с безопасностью все будет хорошо. В первые несколько лет все будет честно». По мнению генерального директора StarLight Sales Андрея Партыки, с приходом Nielsen GRP станет эффективным. «Измерения станут точнее за счет того, что пиплметров будет больше. Это означает, что можно будет планировать точные кампании на узкие аудитории. Например, на людей с высоким доходом», - говорит он.
По словам коммерческого директора телегруппы «1+1 медиа» Валерия Вареницы, новая выборка лучше соответствует новым вызовам рынка: там больше представлен цифровой сигнал, спутник, IPTV, равномерно представлены возрастные срезы согласно соцдемографии в стране.
Главным вопросом остается: как изменятся данные с появлением новой валюты на рынке. В других странах после изменения измерителя изменения в данных были на уровне 5 %. В ИТК уверяют, что резких колебаний показателей ожидать не стоит. Вероятнее всего, существенные изменения доли ждут нишевые каналы.
Первые показатели появятся в ИТК уже с осени, однако панель еще не сформирована окончательно и пока полной картинки нет. Остается ждать 1 января, когда после новогодней ночи данные Nielsen будут главной интригой и развлечением для украинского медиарынка.
Софоклес Маркидес : « Все платформы (аналоговые и цифровые , инновационные и устаревшие ) будут измеряться » «Телекритика» воспользовалась случаем и поставила с помощью электронной почты ряд вопросов директору Nielsen по измерению телевизионной аудитории в Украине Софоклесу Маркидесу. Учитывая сложную процедуру согласования в компании Nielsen , «Телекритика» месяц ждала ответа . Также на часть вопросов , не охваченных господином Маркидес , ответили в ИТК.
- Господин Софоклес , какие задачи компания видит на украинском рынке? Вас интересуют только телевизионные измерения?
- Nielsen существовал в Украине с 1995 года, поставляя исследования в других областях. Мы заинтересованы в расширении и охвате всех важнейших направлений, Nielsen обслуживает в мире. Сейчас Nielsen имеет возможность осуществлять свое измерение телевизионной аудитории .
- Как вам удалось получить соглашение с ИТК без тендера ? На чем основывалась ваше предложение ?
- Этот вопрос лучше поставить ИТК. Предложение Nielsen базировалось на специфических запросах ИТК.
- На какой период подписано соглашение? При каких условиях возможно расторжение контракта до этого срока? Какие обязательства возлагаются на вас и какие задачи перед вам ставит ИТК?
- Контракт с ИТК подписан до 2018 года. Условия о прекращении соглашения между Nielsen и ИТК является конфиденциальной информацией.
Условия соглашения являются конфиденциальными между Nielsen и ИТК. Nielsen несет ответственность за установку и поддержку телевизионной панели и производство ежедневных данных. Наши основные задачи связаны с отбором панельных домохозяйств, их рекрутингом, установлением пиплметра, ежедневным контролем качества всех аспектов полученных данных, взаимодействием с домохозяйствами при необходимости производства исходного файла и ответами на любые возможные вопросы участников панели.
- Кто будет продавать на вторичном рынке данные - Nielsen или ИТК ?
- Будучи владельцем данных ИТК будет их продавать их рынка .
- Как будут финансироваться исследования? Какая сумма пойдет на установку панели? Какую сумму каналы будут платить за обслуживание панели?
- ИТК является заказчиком исследования и финансирует его. Стоимость исследования является конфиденциальной информацией.
- Сколько стоит исследование Nielsen? По данным газеты «Коммерсантъ» , оно будет стоить на 60-70 % дороже (в прошлом году , по информации издания , ИТК заплатил GfK 35 млн грн ) . Соответствуют ли эти суммы реальной ситуации?
ИТК : Панель будет больше , поэтому логично , что она должна быть дорогой. Подробности не разглашаются . Стоимость панели и стоимость данных для рынка не имеют прямой зависимости.
- Кто будет заниматься учредительным исследованием - Киевский международный институт социологии или Nielsen ? Как часто оно будет проводиться и изучаться в ходе исследования ?
ИТК: Установочное исследование проводится , чтобы собрать информацию , необходимую для оформления структуры панели , которая не может быть получена из официальных источников , например , из телевизионного оборудования домохозяйств . В следующем году мы планируем продолжить проведение установочного исследования на регулярной основе. Установочное исследование исключено из объема работ Nielsen .
- Сформирован уже киевский офис Nielsen ? Какое количество людей в нем работает? Какие требования к подбору персонала? Действительно вы не имели права брать сотрудников других исследовательских компаний, таких как GfK ?
- Как уже упоминалось выше , Nielsen существовал в Киеве с 1995 года. Nielsen нанял дополнительный персонал , достаточный для успешного запуска этой панели и ее поддержания в течение всего срока действия контракта. Nielsen нанимает людей , которые соответствуют каждой должности, и обеспечивает их специализированное обучение у лучших и самых опытных в мире менеджеров в сфере исследования телевизионной аудитории . Более того , международный персонал присмотрит за локальными сотрудниками и поддерживать их в течение всего срока действия контракта.
Особенности панели - Расскажите о специфике нового исследования и его отличие от панели GFK .
- Панель Nielsen состоять из 3740 домохозяйств , в которых будет установлено измерительное оборудование последнего поколения. Данные будут собираться и обрабатываться снаружи в двух дата-центрах , расположенных в США и Европе. Все данные будут находиться за рубежом без установки локальной производственной системы . Предусмотрена строгая процедура контроля качества , а ИТК будет возможность непрерывно контролировать все аспекты сервиса. Nielsen измерять все платформы ( аналоговое и цифровое наземное телевидение , кабельное и спутниковое, IPTV и др.) и передавать данные в режиме реального телесмотрения , такие и отложенного ( семь дней).
- Где именно в Европе и США будут расположены дата-центры Nielsen ?
- Расположение наших дата- центров не может быть раскрыто по соображениям безопасности .
- Уже сформирована панель ? По каким принципам она устанавливалась ? Когда она сможет заработать ?
- Телевизионная панель будет полностью представлена 1 января 2014 .
- По информации источников « Хроники » , уже в сентябре Nielsen представила рынку первые данные измерений . Так ли это ? Что это за данные ?
- Нет, Nielsen не презентовал данных рынку. Nielsen сейчас на стадии завершения установки панели и настройки конфигурации производственных систем . Nielsen делится некоторыми данными с ИТК , только чтобы убедиться , что изменения отражают заранее установленные договоренности .
- Какое количество домохозяйств с эфирным цифровым телевидением будет в панели? Будут ли в панели абоненты новейших телевизионных платформ - OTT и IPTV , сколько их будет ?
- Все платформы (аналоговые и цифровые , инновационные и устаревшие ) будут измеряться . Эти платформы будут включены в исследование в той пропорции , в которой они существуют на рынке.
- Дают возможность ваши пиплметр также измерять (если на рынке будет такое желание ) потребление других медиа, например, радио, интернета ?
- Эти пиплметры разработан исключительно для телевизионных измерений . Однако Nielsen имеет другие устройства для измерения других медиа, которые могут быть установлены в тех же домохозяйствах по поручению ИТК и с согласия панелистов .
- Пиплметр Nielsen иметь пульт , содержащий дополнительные кнопки для гостей ( 12 кнопок ) . Но компании - исследователю неизвестны демографические характеристики гостей , поэтому каким образом вы будете измерять их телесмотрение ?
- Каждая кнопка для гостей предусматривает, что будут вводиться данные о поле и возрасте. Географическое расположение и некоторые переменные отвечать домохозяйству , которое они посещают.
- Участникам исследования запрещено рассказывать о нем посторонним лицам . Есть такие же требования к их гостям, которые также могут участвовать в исследовании ?
- Мы просим домохозяйства обеспечивать конфиденциальность так же, как мы гарантируем их конфиденциальность.
- Семьи , участвующие в исследовании , делают это бесплатно ? Или же предусмотрена плата за участие ?
- Они не зарабатывают денег . Они получают подарки ( обычно это мелкая бытовая техника) в знак благодарности за сотрудничество .
- В связи с расширением количества домохозяйств в исследовании не заинтересовались ли украинские нишевые и региональные каналы в таком продукте ? И есть уже первые договоренности с ними?
ИТК : Это, наверное , вопрос к каналам . Если телеканалам нужны данные исследования , они могут обратиться к ИТК и заказать их. Сейчас переговоры только начинаются.
- Сколько всего вещателей будет в панели с 2014 года ?
ИТК : Количество телеканалов , которые будут полностью представлены в телевизионной панели , зависит от желания самих каналов . Сейчас это открытый вопрос , потому что переговоры только начались.
Безопасность исследования- Какие меры безопасности для предотвращения воздействия на участников исследования вы внедряете ?
- Nielsen имеет очень строгие глобальные стандарты безопасности для защиты от раскрытия участников панели и истоков адресов. Это было внедрено в Украине . В сотрудничестве с ИТК новые правила были определены и реализованы на каждом этапе сервиса.
Команда глобальной безопасности Nielsen проводить регулярные аудиты , чтобы убедиться , что согласованные стандарты было правильно имплементированы . ИТК иметь право на проведение внешних аудитов .
- Ранее отмечалось , что Nielsen применять меры безопасности , которых не было в компании GfK Ukraine . О чем идет речь ?
- Мы не можем раскрыть своих мер безопасности , поскольку они являются конфиденциальными .