Раздел форума Название темы Автор топика Ответов Посл. ответ
Транспондерные новости Horizons-2/Intelsat 85Е+Yamal90Е admin 394 (90960) 17:18, 08.07.2018
Беседка Жизнь с 4K: Цветное ТВ в красочной палит... fenix 96 (24585) 22:20, 07.07.2018
Спутниковые новости ГПКС ФГУП «Космическая связь» fenix 34 (7792) 22:19, 07.07.2018
Спутниковые новости Космические пуски с Байконура fenix 146 (28763) 22:18, 07.07.2018
НТВ Плюс Новости и акции «НТВ-ПЛЮС» fenix 132 (38274) 22:17, 07.07.2018
Телекарта ТВ Акции и новости Телекарта ТВ fenix 26 (11039) 22:17, 07.07.2018
Новости телевидения Нацсовет по вопросам телевидения и радио... fenix 148 (28903) 22:16, 07.07.2018
Новости телевидения Discovery растит прибыль fenix 13 (3548) 22:13, 07.07.2018

История мониторов

Автор: admin от 22-12-2012, 15:04, посмотрело: 2796

0
История мониторов хоть и насчитывает уже несколько десятилетней, особо яркими фактами и моментами не пестрит. Но тем не менее ознакомиться с ней достаточно интересно.

Когда-то давно мониторы были большие. Не в том дело, что с большой диагональю, а просто большие. И монохромные. Стоит себе компьютер ДВК-1 и к нему подключен монитор с зелеными буквами. Причем он не графический. Только буквы. И сидишь ты на уроке информатики и пытаешься понять, в чем же у тебя ошибка в ассемблерной программе. Ну нет там уже ошибок. А зеленый монитор никак не хочет тебе об этом сообщать. И ты уже все на десять раз перепроверил, нашел еще пару мелких косяков. Не помогло. Отдал текст программы учительнице. Она проверила. Все правильно. Но не работает. И только зеленые ошибки на экране. Тогда ты запускаешь aidstest.exe и понимаешь, что на компьютере находится 41 вирус. О чем тебе и было сказано все теми же зелеными буквами. И ты понимаешь, что дело не в зеленом цвете...

История мониторов

Древний CGA-монитор


А потом вдруг появились CGA мониторы с жуткими четырьмя цветами. Причем цвета были подобраны настолько ужасно, что ни одна нормальная картинка по-человечески просто не могла быть на нем нарисована. Если честно, не помню точно уже, какие были цвета, но один из четырех был фиолетовый. А второй, по-моему, желтый. Ну и соответственно черный и белый. Вот и вообразите картинку из такого набора, учитывая разрешение 320х200. Был тогда компьютер «Поиск», аналог IBM РС ХТ и вот он и выдавал на экран все это убожество. Чуть позднее появились мониторы EGA, которые уже могли выводить аж 16 цветов и это уже дотягивало до уровня Spectrum, да и смотрелось гораздо лучше, чем фиолетовый Livingston, который в своем пробковом шлеме с непонятными целями бродил по плоским уровням и кого-то убивал. Ну нельзя никого не убивать в играх. Так положено. Даже если на мониторе всего четыре цвета. Кровищи от этого значительно меньше, но убивать это не мешает.

И вот вдруг появились мониторы VGA. Вах! 256 цветов! Красивые картинки, красивые игры. Dune2 и Goblins. Ну это не считая просто картинок эротического содержания, которые уже можно было рассматривать вполне нормально.

Ну и как следствие прогресса, стали появляться мониторы SVGA. SVGA начиналось с разрешения 640х480 при 256 цветах. Эротические картинки обрели невиданную до той поры красоту. А вот первую игру, в которую удалось поиграть в этом разрешении, я уже не помню.

Когда у меня появился первый компьютер, он был с 386 процессором, двумя мегабайтом оперативной памяти, и видеокартой с 256 килобайтами. Монитор был один из самых ужасных, что видел. Хотя он и поддерживал разрешение 800х600 при 16 битном цвете, сжимал это разрешение по горизонтали, что делало размер экрана не прямоугольным, а квадратным. Но разве это имеет какое-то значение для 18-тилетнего подростка, который сам купил себе компьютер? Жесткого диска, кстати, не было. Он появился позднее, когда я заработал еще сто долларов. Приходилось запускать игры путем распределения необходимых файлов по всем дисководам и рамдиску. И это получалось. Все грузилось медленно, но оно работало. Так же приходилось форматировать диски объемом 1.44Мб до 1.7Мб… Ну это уже необходимость.

История мониторов


А потом я стал работать в компьютерной фирме и научился больше разбираться в железяках в целом и в мониторах в частности. Наступала эра Trinitron. Я узнал, что такое теневая и щелевая маски, а так же, что такое апертурная решетка, и зачем у нее по экрану идут две тоненькие полоски, которые многие клиенты принимали за брак, несмотря на то, что в паспорте к монитору русским по белому было указано, что «Товарищи, не надо бояться, это всего лишь особенность данной технологии, которая помогает обеспечивать наиболее лучшее изображение».

История мониторов


А потом вдруг появились первые LCD мониторы. Стоили они очень дорого и качества были кошмарного. Но это было новаторство и люди, мечтавшие о всем современном и модном, с радостью их себе покупали, не смотря на то, что смотреть на них фильмы было проблематично, а динамичные сцены в играх оставляли настолько большой шлейф, что получать удовольствие от такой игры было просто невозможно. Я уж не говорю о том, что на большей части таких мониторов присутствовали битые пиксели. Один такой пиксель просто считался нормой. Два – повезло. А три и больше – ну бывает. В общем, эпоха LCD тогда еще не настала. Она начала наставать, когда время отклика матрицы стало приближаться к 16-12 миллисекундам. И то, тогда еще мониторы с электронной лучевой трубкой пользовались достаточным спросом, хотя уже было понятно, что им осталось совсем недолго, учитывая возможное некорректное сведение лучей и неправильную геометрию, что было довольно нередким явлением. Особенно страдали от этого всякие дизайнеры, которые могли прийти и перебрать десяток одинаковых мониторов, в надежде найти для себя тот, в котором будет меньше всего косяков.

Когда появились первые LCD меня просто умиляли люди, которые просили включить им Nokia Test и внимательно следили, что бы геометрия была идеальная, а цветные полоски не расслаивались на несколько цветов. Этого просто не могло быть, потому что элементы в матрице всегда располагались четко друг за другом, и она не могла выдать неправильную геометрию или неверное сведение лучей, которых в них вообще не было в принципе.

А потом уже пришлось смотреть чем различаются матрицы мониторов. Были дешевые TN, которые брали большой скоростью отклика, правда умалчивали, что переключение пикселя происходит не с черного на белый, а с серого на серый, за счет чего время значительно сокращалось, однако ощутимой пользы это не приносило и при заявленных 8 миллисекундах, на динамичных сценах это время могло зашкаливать за сотню. Особенно это было видно на тесте, где небольшой черный квадратик летал по белому полю. За ним оставался весьма длинный серый шлейф, который постепенно исчезал. Далее шли матрицы PVA, которые демонстрировали весьма сносные показатели. И, в конечном счете, были матрицы IPS, которые заявляли время отклика в районе 25 миллисекунд, но при этом честно выдерживали этот параметр.

Сейчас появились разновидности этих мониторов, а так же, всю большую популярность принимают широкоформатные аналоги. К тому же, цены на них настолько упали, что мониторы с трубками просто исчезли из продажи. Хотя, при желании, все еще можно найти какой-то дешевый аналог, но смысла в этом уже особого нет, потому что разница в ценах стала настолько мала, а качество и удобство жидкокристаллических мониторов уже довольно очевидно, поэтому не стоит гнаться за крохотной экономией и ставить себе на стол гробину, которая занимает порядочное количество места.

А что с мониторами будет в дальнейшем – покажет только время. Ясность пока лишь в одном – хуже они уже не будут.

Тарасов Алексей
Источник - podberi.tv
Загрузка...

Категория: Статьи » Телевизоры/Мониторы