Однажды независимый разработчик игр Клифф Харрис (Cliff Harris) решил раз и навсегда для себя выяснить, почему же пираты взламывают его игры. Для этого он написал об этом в своем блоге, а так же разослал множество писем непосредственно пиратам.
Харреса интересовали именно причины, по которым пираты это делают и, соответственно, что могут сделать разработчики, что бы этого не происходило. Кроме этого он пообещал всем ответившим анонимность и нераспространение частной информации о тех, кто ему напишет. Хотя, несмотря на то, что на западе существует закон против пиратства, лично я не припомню, что бы кого-то по нему там осудили. А вот то, что очень часто пиратов брали на работу те компании, чью продукцию они взломали – это было неоднократно. Но вернемся к теме...
Так вот, через некоторое время, как и следовало ожидать, к нему пошли сотни писем и появилось очень много комментариев в блоге. Ответы были очень разные. Многие в них повторяли одни и те же, стереотипные причины пиратства. Некоторые пираты писали, что хотели вначале попробовать поиграть в игру перед тем, как ее купить. Тут, конечно, можно сказать, что перед выходом игр бывают бесплатные демо-версии, по которым можно составить представление об игре, но ведь далеко не всегда демка может показать что-то помимо графики и интерфейса. Не раз ведь бывали случаи, когда первые несколько минут игры все хорошо и красиво, а потом идет обычная халтура. Потому что часто кроме хорошей графики, которую могут потянуть современные компьютеры, разработчикам предоставить больше и нечего. А ведь есть очень много старых игр, которые графикой по нынешним меркам уже не отличаются, но в них хочется играть и переигрывать.
Некоторые пираты взламывают игры назло издателям, которые изгаляются и ставят на них изощренные защиты, говоря, что мол, наши игры взломать невозможно. После таких заявлений половина пиратов с удвоенной энергией набросится на эту игру, и они будут сидеть сутками, пока не докажут, что в мире нет ничего невозможного. Некоторые написавшие, на вопрос «Почему?» отвечали просто: «Потому что я могу!». А кто-то писал о том, что пираты предлагают тоже самое, но по более приемлемым ценам.
Вопрос о ценах неоднократно поднимался и в комментариях посетителей блога, которые в большинстве своем защищали пиратов. Многие говорили, что они не дети миллионеров и у них не всегда может найтись лишних 60 долларов на то, что бы купить игру. Особенно страдают от этого в Австралии, где игры, как правило, продаются по более высоким ценам, и в Европе, где издателям проще в цене заменить значок доллара на значок евро, а цифру оставить неизмененной. Если бы знали в Европе, сколько стоят лицензионные игры в странах СНГ, они бы, наверное, вообще пришли в ужас, потому что, в большинстве случаев, цена на них в обычной джевел упаковке редко бывает более 10 евро. Хотя это касается только игр для РС. На игровые приставки эти правила почему-то у нас не распространяются. Хотя и с пиратством на приставках полегче для издателей – там для того, что бы запустить пиратскую игру, нужно основательно поковыряться в недрах самого аппарата, а немногим это под силу. Да и пользователь, совершивший такое «улучшение» со своей приставкой, на веки лишается какой-либо гарантии.
Кроме этого неоднократно в ответах упоминалась злосчастная аббревиатура DRM – пожалуй, самая ненавидимая в цифровом мире. DRM (Digital Rights Management), что в переводе означает «Управление правами на цифровые материалы» - это те самые методы защиты от копирования, которые используют издатели, что бы не дай бог кто-нибудь не заполучил игру, не заплатив за нее. Причем довольно часто издатели, ставя на игру защиту, очень сильно ухудшают стабильность игры. Неоднократно читал на форумах разработчиков игр, что в процессе разработки и тестирования не было никаких проблем, а после установки печально известного Starforce и выпуска игры в массы, возникало множество ошибок и глюков, с которыми в срочном порядке приходилось бороться, выпуская многочисленные патчи.
Ну и, пожалуй, скажу еще об одной довольно распространенной причине, по которой люди пользуются пиратскими играми. Многим гораздо проще скачать игру, чем сходить за ней в магазин. Ну что же, это тоже причина, и она имеет право на существование.
Решит ли этот опрос какие-то проблемы или не решит – тут уже покажет только время.
Харреса интересовали именно причины, по которым пираты это делают и, соответственно, что могут сделать разработчики, что бы этого не происходило. Кроме этого он пообещал всем ответившим анонимность и нераспространение частной информации о тех, кто ему напишет. Хотя, несмотря на то, что на западе существует закон против пиратства, лично я не припомню, что бы кого-то по нему там осудили. А вот то, что очень часто пиратов брали на работу те компании, чью продукцию они взломали – это было неоднократно. Но вернемся к теме...
Так вот, через некоторое время, как и следовало ожидать, к нему пошли сотни писем и появилось очень много комментариев в блоге. Ответы были очень разные. Многие в них повторяли одни и те же, стереотипные причины пиратства. Некоторые пираты писали, что хотели вначале попробовать поиграть в игру перед тем, как ее купить. Тут, конечно, можно сказать, что перед выходом игр бывают бесплатные демо-версии, по которым можно составить представление об игре, но ведь далеко не всегда демка может показать что-то помимо графики и интерфейса. Не раз ведь бывали случаи, когда первые несколько минут игры все хорошо и красиво, а потом идет обычная халтура. Потому что часто кроме хорошей графики, которую могут потянуть современные компьютеры, разработчикам предоставить больше и нечего. А ведь есть очень много старых игр, которые графикой по нынешним меркам уже не отличаются, но в них хочется играть и переигрывать.
Некоторые пираты взламывают игры назло издателям, которые изгаляются и ставят на них изощренные защиты, говоря, что мол, наши игры взломать невозможно. После таких заявлений половина пиратов с удвоенной энергией набросится на эту игру, и они будут сидеть сутками, пока не докажут, что в мире нет ничего невозможного. Некоторые написавшие, на вопрос «Почему?» отвечали просто: «Потому что я могу!». А кто-то писал о том, что пираты предлагают тоже самое, но по более приемлемым ценам.
Вопрос о ценах неоднократно поднимался и в комментариях посетителей блога, которые в большинстве своем защищали пиратов. Многие говорили, что они не дети миллионеров и у них не всегда может найтись лишних 60 долларов на то, что бы купить игру. Особенно страдают от этого в Австралии, где игры, как правило, продаются по более высоким ценам, и в Европе, где издателям проще в цене заменить значок доллара на значок евро, а цифру оставить неизмененной. Если бы знали в Европе, сколько стоят лицензионные игры в странах СНГ, они бы, наверное, вообще пришли в ужас, потому что, в большинстве случаев, цена на них в обычной джевел упаковке редко бывает более 10 евро. Хотя это касается только игр для РС. На игровые приставки эти правила почему-то у нас не распространяются. Хотя и с пиратством на приставках полегче для издателей – там для того, что бы запустить пиратскую игру, нужно основательно поковыряться в недрах самого аппарата, а немногим это под силу. Да и пользователь, совершивший такое «улучшение» со своей приставкой, на веки лишается какой-либо гарантии.
Кроме этого неоднократно в ответах упоминалась злосчастная аббревиатура DRM – пожалуй, самая ненавидимая в цифровом мире. DRM (Digital Rights Management), что в переводе означает «Управление правами на цифровые материалы» - это те самые методы защиты от копирования, которые используют издатели, что бы не дай бог кто-нибудь не заполучил игру, не заплатив за нее. Причем довольно часто издатели, ставя на игру защиту, очень сильно ухудшают стабильность игры. Неоднократно читал на форумах разработчиков игр, что в процессе разработки и тестирования не было никаких проблем, а после установки печально известного Starforce и выпуска игры в массы, возникало множество ошибок и глюков, с которыми в срочном порядке приходилось бороться, выпуская многочисленные патчи.
Ну и, пожалуй, скажу еще об одной довольно распространенной причине, по которой люди пользуются пиратскими играми. Многим гораздо проще скачать игру, чем сходить за ней в магазин. Ну что же, это тоже причина, и она имеет право на существование.
Решит ли этот опрос какие-то проблемы или не решит – тут уже покажет только время.