Российский спутниковый оператор «Орион» выходит на грузинский рынок платного ТВ в партнерстве с грузинским оператором SuperTV, объявили компании на пресс-конференции в Тбилиси. Российская компания будет работать под брендом грузинского оператора.
Российский рынок платного ТВ уже насыщен, поэтому «Орион» ищет новые регионы для наращивания абонентской базы, отметил гендиректор «Ориона» Кирилл Махновский. В то же время, абонентская база грузинского оператора в отчетности российской компании будет отображаться как «количество обслуживаемых абонентов», не включая основную абонентскую базу.
Компании будут работать по партнерской модели, разделяя между собой доходы от подписки абонентов, в каком соотношении — компании не раскрывают.
«Мы получаем в чистом виде доход без каких-либо существенных затрат», — сообщил Махновский.
Это партнерство также позволит SuperTV запустить услугу платного ТВ на территории Армении и Азербайджана до конца года, заявил председатель совета директоров SuperTV Зураб Чигогидзе. Сначала грузинский оператор начнет оказание услуг на территории высокогорных районов Грузии.
До конца года мы планируем выйти на рынок платного ТВ в Армении и Азербайджане, отметил Чигогидзе. «Мы очень хорошо знаем рынки этих стран, мы продаем контент. Для осуществления этого проекта нам будет достаточно собственных ресурсов и партнерства с «Орионом»», — уточнил RNS Чигогидзе.
«Орион Экспресс» — федеральный спутниковый оператор с зоной распространения сигнала по всей территории России. Выручка оператора по итогам 2015 года составила 3,38 млрд рублей. Абонентская база оператора на конец года составила 2,8 млн абонентов. По оценке J’son & Partners Consulting, оператор занимает третье место на рынке платного ТВ по объемам абонентской базы, или 19% рынка после «Триколор ТВ» (29,6%) и «Ростелекома» (21,7%).
По словам Махновского, грузинский рынок платного ТВ освоен на 50%. Потенциальный размер рынка — 400 тысяч абонентов.
Абонентская база SuperTV составляет около 50 тыс домохозяйств на територии Грузии. Доля оператора на рынке платного телевидения Грузии 14%. В базовом пакете оператора 100 каналов, в премиальном — 150. В результате партнерства оператор планирует нарастить абонентскую базу до 70 тысяч абонентов.
rns.online