Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Спутниковое TV: Стратегии и риски украинского рынка
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Спутниковое TV: Стратегии и риски украинского рынка

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 1 отправлено 11:42, 29.05.2013
В рамках XIX Киевской Международной Телерадиоярмарки в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» состоялась конференция «Спутниковое TV: Стратегии и риски украинского рынка».

Мероприятие было посвящено актуальным вопросам спутникового вещания в нашей стране. Со вступительным словом на конференции выступили председатель оргкомитета Киевской международной Телерадиоярмарки Василий Яцура, председатель НАМ (Независимая Ассоциации Телерадиовещателей) Татьяна Лебедева, а также народный депутат Николай Княжицкий.

Первую сессию конференции открыл Юрий Крайняк, управляющий партнер юридической компании Jurimex, который рассказал о правовых аспектах спутникового вещания в Украине.

Руководитель департамента медианалитики Индустриального Телевизионного Комитета Виктория Борщенко представила аудитории статистику, согласно которой количество телевизионных домохозяйств в Украине составляет 16 млн 380 тысяч семей. Из них эфирное телевидение занимает 42%, кабельное - 30%, спутниковое - 28% (4 586 400 домохозяйств, что на 1,5 миллиона больше, чем по данным GFK за 2011 год).

По словам Виктории, 95,5% домохозяйств в Украине имеют хотя бы один телевизор. 86% спутниковых подключений – это бесплатный спутник. Основным провайдером платного спутникового телевидения (14%) в Украине остается компания Viasat, доля которого составляет 7,5% рынка спутниковых услуг. Доли других провайдеров не превышают 1%. Плата за спутниковое вещание в Украине, в основном, составляет от 21 до 100 гривен в месяц, 43,3% домохозяйств платят от 51 до 100 гривен.

Виктория Борщенко подчеркнула, что пользователи услуг платного спутникового телевидения, как правило, проживают скорее в частных домах, имеют 2 и больше телевизоров, такие семьи состоят из 3-8 человек, средний возраст главы семьи составляет 26-55 лет.

По данным ИТК, 86,3% семей знают, что Украина переходит на цифровое вещание, 85% из них в курсе, что для приема сигнала им потребуется специальный декодер, но 14% не готовы за него платить.

На конференции с докладами также выступили глава представительства SES в Украине Онно Зонневельд, который рассказал о спутнике ASTRA 5B для DTH/DTT, и директор по развитию бизнеса компании Spacecom Олег Ротштейн, посвятивший свое выступление новому спутнику AMOS-6, который планируется к запуску в 2015 году.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 2 отправлено 20:46, 06.11.2013
Депутаты предложили запретить установление спутниковых тарелок на жилых домах

Народные депутаты от Партии регионов Дмитрий Добкин и Валерий Писаренко предлагают штрафовать за самовольное установление спутниковых тарелок и других средств телекоммуникации на жилых домах на сумму до 17 тыс. грн. Об этом говорится в законопроекте № 3545 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно расположения на объектах жилищного фонда технических средств телекоммуникации" от 05 ноября 2013 года, текст которого размещен на сайте Верховной рады.
Законопроект предлагает внести дополнения в закон Украины "О телекоммуникациях", согласно которым установка средств телекоммуникации на жилых объектах осуществляется на основании договора, заключенного между провайдером телекоммуникаций и владельцем объекта жилищного фонда. Самовольное установление технических средств телекоммуникаций на объектах жилищного фонда запрещается.
Согласно дополнению к ст. 150 (1) Кодекса Украины об административных правонарушениях, самовольное установлен на объектах жилищного фонда технических средств телекоммуникации влечет за собой наложение штрафа от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8,5 тыс. грн до 17 тыс. грн).
Ответственными за самовольное размещение средств телекоммуникации на жилых домах депутаты предлагают сделали оператора или провайдеры данных телекоммуникаций.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 3 отправлено 09:52, 07.11.2013
Телекомпалата следит за развитием ситуации с доступом во всех городах присутствия своих членов, и не раз заявляла, что решить проблемные вопросы может только закон. Потому инициирования нардепами соответствующего законопроекта своевременно (речь идет о законопроекте № 3545 Добкина В.М. и Писаренко В.В.). Об этом сообщает пресс-служба ТПУ.

Инициаторы законопроекта вносят изменения в Закон Украины о телекоммуникациях предполагая определить условия размещения на объектах жилого фонда телекомоборудования, а также в КУоАП определяют меры ответственности (от 850 до 17 000 грн.) для оператора, провайдера при размещении в жилом доме телекомоборудования без договора с собственником. Но законопроект 3545 все же требует дополнительного анализа регуляторного влияния, оценки общественностью и редактирования с целью сбалансирования с интересами рынка и потребителей телекомуслуг. Действительно, законопроект пытается разрешить некоторые спорные моменты, но сути проблемы не решает. Основной вопрос на сегодня, который являться камнем преткновения, все же есть оплата за доступ, методика ее формирования, а как раз именно этого в законопроекте и нет. Примерный договор, который предполагается установить Кабмином не урегулирует в полной мере спорные нюансы правоотношений в силу своей примерности.

К сожалению, единая цель, преследуемая инициаторами этого законопроекта – установить ответственность за самовольное размещения телекомоборудования в жилом фонде. На ряду с ответственностью оператора, провайдера должна быть на уровне закона прописана и ответственность собственника жилого фонда, должны быть гарантированы принципы беспрепятственного доступа.

Т.о. урегулирования вопросов формирования цены законопроектом вообще не предусматривается, что естественно не ограничивает возможность повышения цены для операторов на доступ. Не регламентируется возможность свободного входа в дом каждого оператора (при тех. Возможности,) что ограничивает развития конкурентной среды. Телекомпалата в ближайшее время направит предложения по улучшению предложенного законопроекта № 3545.

Последний раз редактировал fenix 09:52, 07.11.2013
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 4 отправлено 10:19, 14.11.2013
Украина стоит на пороге подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Такое решение обяжет государство в сжатые сроки провести реформы в каждой из сфер экономики, в том числе и в телекоммуникациях. На первый взгляд, отечественный телеком-сектор и так максимально приближен к европейским нормам.

Проникновение мобильной связи превышает 120 %, активными пользователями интернета являются 17 млн украинцев, и эта цифра постоянно растет.

Соглашение не содержит норм, которые были бы абсолютно новыми для действующего телеком-законодательства, учитывая, что гармонизация законодательства с ЕС продолжается уже не одно десятилетие, уверен директор по регуляторно-правовому обеспечению компании «Киевстар» Андрей Осадчук.

Первые шаги

Однако при детальном изучении проекта соглашения выясняется, что в Украине действует лишь часть европейских норм, основная цель которых — поддерживать конкуренцию в отрасли. Для этого регулятор должен иметь все полномочия по проведению анализа рынка на предмет конкурентоспособности и определения на нем игроков с существенной рыночной силой (Significant Market Power, SMP).

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), уже наделена этим правом, но лишь на одном из рынков — завершение звонков на сетях операторов.

Регулятор установил единую ставку доступа к сети SMPигроков, чтобы никто из них не создавал искусственных барьеров при звонках на свою сеть и не обогащался за счет входящего трафика конкурентов. После вступ­ления в силу законодательных изменений бескомпромиссные судебные споры между игроками завершились.

ЕС настаивает, чтобы регулятор имел право определять SMP-игроков и на других рынках, в том числе и розничных, для того чтобы контролировать крупный бизнес, не дающий расти новичкам. Участник также должен иметь право оспорить решение регулятора отрасли в специальном независимом апелляционном органе. Если этого не произошло, регулятор вправе определить для оператора ряд ограничений и предписаний.

Проверка на честность

Согласно договору об ассоциации, нельзя допускать перекрестного субсидирования услуг и установления расценок значительно выше или ниже себестоимости. В Украине этот механизм применяется сплошь и рядом. Например, когда «Киевстар» несколько лет назад построил свою сеть домашнего интернета, то начал предлагать абонентам пополнять один счет и получать равноценный бонус на интернет.

Иными словам, пользователь мог получать одну из услуг бесплатно. За 3,5 года компания подключила 723 тыс. абонентов, став вторым игроком на рынке после «Укртелекома». Но операторы жаловались, что «Киевстар» обвалил рынок и рост доходов замедлился. Не удалось пока много заработать и инициатору нововведений. Его доход от домашнего интернета — только 3% от оборота.

Недавно группа компаний «Триолан» также объявила, что социальный пакет кабельного ТВ будет предоставляться абонентам бесплатно, несмотря на затраты на техобслуживание. Оператор хочет привлекать интернет-абонентов за счет бесплатного телевидения. Согласно нормам ЕС, чтобы не допускать подобных перекосов, комиссия сможет контролировать все затраты на разные виды деятельности и даже в особо тяжелых случаях особенности бухучета.

9 млн гривен стоит лицензия на оказание услуг мобильной связи, которая по своей сути представляет собой бумажку с печатью, занесенную в реестр

Это может привести к тому, что компании не смогут рекламировать услуги, которые якобы стоят ноль гривен. Необходимо будет информировать потребителя о конкретной цене за определенную услугу. В Европе наиболее болезненным вопросом в сфере регулирования ценообразования до последнего времени был роуминг.

Операторы наживались на приезжих из соседних стран, устанавливая им заоблачные расценки, при возможности их зарубежные конкуренты отыгрывались. В итоге Еврокомиссия установила граничные тарифы на роуминг-услуги, которые ежегодно искусственно снижаются.

Чтобы не терять доходов, европейцы подняли цены на роуминг для приезжих из других регионов, в том числе и из Украины. Поэтому если наша страна со временем попадет под надзор Еврокомиссии, то и роуминг-расценки для наших туристов в Европе упадут, а в России они могут, наоборот, подскочить, ведь это уже будет страна из «другого лагеря».

Разделяй и властвуй

Еще одна порция возможных ограничений на SMP-игроков предоставит конкурентам доступ к их инфраструктуре, вплоть до конечных абонентских линий. Это позволит быстрее развиваться на уже готовой инфраструктуре новым участникам и не дублировать ее.

Кроме того, такая норма даст зеленый свет виртуальным операторам, не имеющим своей сети, но предоставляющим услуги, используя свой маркетинг. Базовый оператор, признанный SMP, обязан будет продавать «виртуалу» оптовый пакет услуг, который тот сможет перепродать в розницу.

Сейчас в Украине таких компаний нет — никто их не пускает. Но применять такие нормы регулятор должен очень осторожно: только если они не окажут сильного влияния на возврат уже вложенных инвестиций в сети крупных игроков. К примеру, «Киевстар» за 9 месяцев 2013 г. уже вложил в сеть 1,2 млрд грн, а МТС проводит плановый масштабный ремонт (замена многих устаревших составляющих сети за два года), который обойдется, по оценкам генерального директора компании Ивана Золочевского, в $0,71 млрд.

Регулятор, ориентируясь на Евросоюз, уже разработал несколько законопроектов по совместному использованию инфраструктуры и регулированию ценовой политики SMP-игроков. Но эти инициативы были восприняты в штыки гигантами, стремящимися сохранить неприкосновенность своих владений. Поэтому проекты нацкомиссии застряли на стадии согласования.

Социальная нагрузка

Универсальный сервис — это один из телекоммуникационных основных терминов в словаре договора ЕС. Каждая страна сама вправе определить набор услуг связи, которые являются социальными. Доступ к ним на одних и тех же условиях должен иметь каждый украинец, независимо от того, где он находится. В нашей стране уже есть подобный пакет. Универсальной услугой считается фиксированная местная связь, насчитывающая 10 млн абонентов.

Кроме того, универсальную услугу предоставляют провайдеры телевидения — это 28 общенациональных каналов и несколько региональных. Опыт европейских стран показывает, что в универсальный пакет входит и интернет-доступ. НКРСИ пыталась прописать эту норму и в украинском законодательстве.

По ее идее, абонент получил бы возможность доступа ко всемирной сети на скорости 2 Мб/с по фиксированной цене. Но в этой инициативе был также прописан механизм компенсации средств, потраченных на работу сетей местной связи и строительство интернет-сетей. Регулятор предложил, что все операторы обязаны будут перечислять 3,5% от заработка в общий фонд (около 1 млрд грн ежегодно).

Но действующие структуры опасаются, что львиная доля компенсаций пойдет на покрытие убытков «Укртелекома» от местной связи. Таким образом, компания улучшит свои результаты за счет конкурентов. Поэтому этот документ также застрял в бюрократических недрах. Кстати, ЕС дает государству альтернативу: или покрывать убытки на соцсервисы за счет бюджета, или за счет рынка. Второй вариант предлагается чиновниками в различных законопроектах уже около пяти лет, а о первом никто не вспоминал.

Бумага по цене бумаги

Наконец, один из важнейших разделов в договоре об ассоциации с ЕС касается лицензирования и использования ограниченных ресурсов. Европа требует, чтобы Украина не зарабатывала на бумажках.

Иными словами, если комиссия выдает разрешение на вид деятельности, не предусматривающее получения прав на использование номеров или радиочастот, то оно должно стоить ровно столько, сколько стоит его оформление. Каждая общенациональная лицензия на мобильную связь, международные и междугородние звонки обходится в 9 млн грн, а ее продление — 30% от этой стоимости.

Ежегодно регулятор может отчислять в бюджет солидные суммы. Бюджетом на 2013 г. предусмотрено, что лицензирование вещателей и провайдеров принесет более 60 млн грн. Но больше всего государство зарабатывает на плате за использование радиочастот — около 900 млн грн в год. Правда, Европа тоже не без греха.

В начале 2000х европейские страны проводили конкурсы на 3G-лицензии, и документы достались участникам по баснословным ценам. Только германские операторы заплатили тогда в бюджет ?51 млрд за шесть лицензий. В то время связь третьего поколения практически не приносила доходов, так как смартфоны и мобильный интернет только начали появляться. Поэтому многие рискнувшие на конкурсах операторы в скором времени обанкротились.

Частотный передел

Украинские операторы сейчас тоже жалуются. Как говорит Осадчук, в ЕС один из принципов регулирования — «технологическая нейтральность». Регулятор предоставляет оператору право самостоятельно принимать решения о том, какие технологии он хочет развивать на выделенных ему частотах. А в Украине до сих пор есть только одна 3G-лицензия у дочерней компании «Укртелекома».

Остальные игроки, скупившие лицензии на спектр и ежегодно отчисляющие миллионы гривен за его использование в бюджет, имеют право оказывать только 2G-услуги на базе устаревающего стандарта GSM. Таким образом, компании получают основной доход от голосовых услуг, а переча данных приносит копейки. В структуре доходов «Киевстара» она составляет 6,7%, а МТС — 9,9%, в то время как в Европе операторы уже зарабатывают на этой деятельности четверть дохода. Эпопея с 3G-конкурсами в Украине продолжается уже восемь лет.

Подписание соглашения об ассоциации заставит страну определиться с четкими сроками их проведения. В противном случае мы так и останемся аутсайдером. Согласно данным ООН, проникновение мобильного интернета у нас составляет 4,4%, а средний европейский показатель — 58%.

Но собеседники «Капитала» в НКРСИ подчеркивают: если уж говорить о справедливости, то чтобы приблизить наши нормы к ЕС, можно, например, сбросить все частоты в общий котел и переделить их между участниками рынка в равных долях. В противным случае, после внедрения принципа технической нейтральности ктото окажется с 3G/4G, а ктото с носом изза нехватки спектра.

спрашивается Какие изменения ждут телекоммуникационную отрасль, если Украина пойдет в ЕС?

Сторожилы рынка надеются, что местные операторы научатся конкурировать не за счет ресурсов, а с помощью новых услуг и их качества

Игорь Литовченко,
президент «Киевстар»:


Применение норм ЕС поможет победить стагнацию, которая длится уже несколько лет. Главным шагом на этом пути должно стать внедрение принципа технологической нейтральности. Это даст возможность рынку повысить доходность и динамичность, а граждане получат скоростной мобильный интернет. 70% международного голосового и 50% интернет-трафика уходит в Россию. Но за последние несколько лет увеличился и обмен трафиком между Западом и Востоком, а Украина оказалась надежным и конкурентным маршрутом.

Эрик Франке,
экс-директор UMC, «Воля», Microsoft Ukraine:


Евроинтеграция — это большой плюс, для клиента в первую очередь. В Европе нет границ и местных монополий. Все игроки имеют равные права на доступ к инфраструктуре. Нет такого, как в Украине — чтобы завести сеть в дом, нужно узнать, есть ли такая возможность у «Укртелекома». Абонент не привязан к оператору номером. Он вправе менять сеть и оставлять его. И, конечно же, роуминг. Когда приехавший турист звонит из Украины в Европу, на родину, то это стоит ему огромных денег. Такого быть не должно.

Константин Грицак,
директор Телекомму-никационной палаты Украины:


Думаю, стоит говорить о консолидации рынка — при этом потребитель точно будет в выигрыше за счет роста качества услуг. Ожидаем, что регулятор все свои решения будет принимать с учетом европейского законодательства.

Дмитрий Шоломко,
генеральный директор «Google Украина»:


Исходя из тех документов о евроинтеграции, которые я видел, могу сказать, что на развитие интернет-услуг в Украине подписание этого соглашения никак не повлияет: ни хуже, ни лучше не станет. Сейчас эта индустрия развивается хорошими темпами. Она и дальше будет так развиваться.

Олег Стефанюк,
президент SV-Consulting, экс-президент «УРС» (Beeline):


Подписание соглашения о евроинтеграции на отрасли отобразится позитивно. Страна будет вынуждена двигаться в сторону цивилизованного ведения бизнеса. Операторы мобильной связи будут соблюдать правила по расположению своих технических объектов. Также будут сведены к минимуму монопольные действия компаний на этом рынке. Кроме того, евроинтеграция решит вопрос с выдачей лицензий на 3G и 4G-связь.

Сергей Бойко,
президент «Воля»:


Изменится способ регулирования, повысится роль саморегулирующихся организаций — ассоциаций и т.п., которые будут вырабатывать и повышать стандарты как услуг (технические стандарты), так и обслуживания. От этого выиграют и потребители и, конечно же, участники рынка (те, кто эти стандарты будет соблюдать).

Николай Фартушный,
член Нацсовета по вопросам ТВ и радиовещания:


Через Национальный совет никакие документы относительно подписания соглашения о евроинтеграции не проходили. Законодательство в сфере телевидения и радиовещания каким было, таким и останется. Мы и дальше будем придерживаться международных соглашений, подписанных Нацсоветом. Есть, конечно, со стороны Европы замечания относительно общественного вещания и свободы слова в Украине, но мы и так работаем в этом направлении.

Александр Ольшанский,
президент компании Mirohost/Imena:


Никаких революционных изменений не произойдет. Единственное — украинские компании начнут стремиться к выходу на европейский рынок, а европейские компании, соответственно, в Украину. После чего конкуренция на нашем рынке ужесточится и некоторые компании за ее счет смогут расширить свой бизнес, а некоторые — уйти с рынка.

Станислав Юрасов, Игорь Филипповский, Виктория Власенко
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 5 отправлено 11:45, 21.11.2013
Народные депутаты В. Добкин и В. Писаренко предлагают для телекомрынка изменения, которые определят:
• условия размещения на объектах жилого фонда телекомоборудования;
• меры административной ответственности для оператора, провайдера при размещении в жилом доме телекомоборудования без договора с собственником.

Телекомпалата предлагает доработать законопроект, в частности:
• регламентировать вопрос формирования тарифа на оплату доступа, наделив Кабинет министров Украины полномочиями по утверждению Методики расчета платы;
• регулирования процессуальных аспектов отношений между балансодержателями и операторами, предлагается Кабинету министров принимать Правила размещения телекомоборудования в жилых домах и утвердить Типовый договор.

Пресс-служба ТПУ
Предложения к законопроекту № 3545
Скачать
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 4764 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | сообщение № 6 отправлено 11:53, 16.12.2013
Неспособность предложить качественный контент высокой четкости стопорит переход эфирного телевидения на HD-формат.

Вопреки насыщенности украинского рынка HD-телевизорами и технологическую готовность наиболее платежеспособного слоя населения владельцев телевизоров высокого разрешения — украинские телевизионные медиахолдинги продолжают считать, что большинство домохозяйств не имеют HD-телевизоров, поэтому запуск эфирного телевидения высокой четкости они прогнозируют в лучшем случае в 2015 году.

Для сравнения сейчас на территории крупнейшей в мире страны России вещают 54 телеканала в формате HD, из которых едва ли не половина — эфирные федеральные телеканалы. Во многих развитых странах Западной Европы еще лет пять назад забыли, что такое телевидение стандартного разрешения (SD). Вместе с тем, в Украине на данный момент работают лишь 6 каналов высокой четкости: TonisHD, «112 Україна HD», «Футбол+», «Воля Кiно HD», «Воля Кiно HD +1» и English Club TV HD.

При этом украинский рынок HD-телевизоров еще с 2008 растет как на дрожжах. По данным GfK Ukraine, начиная с 2008, когда стартовали активные продажи данных устройств в Украине, рынок насыщался огромными темпами и по итогам 2012-первого полугодия 2013 его рост составлял около 30%. С оглядкой на данные своих исследований, Татьяна Сытник, руководитель стратегических исследований GfK Украина, говорит, что «технические возможности смотреть HD-видео у украинцев есть».

Такого же мнения придерживается Анна Михаэлян, руководитель отдела по связям с общественностью «Воля»: «Технологическую готовность Украины к HD демонстрирует рост доли Full-HD и HD-ready телевизоров. Например, за последние 2 года было куплено около 1 млн. телевизоров, поддерживающих технологию HD. А в первом полугодии 2012 года в Украине в городах 50+ проникновение ЖК и плазменных панелей составило 22%».

В свою очередь, Татьяна Сытник также утверждает, что сегодня в украинской рознице практически нереально приобрести телевизор со стандартным разрешением. «По итогам первого полугодия, больше половины всех проданных в Украине телевизоров поддерживают HD, из них больше всего продается моделей с диагональю 40-43 дюйма», отмечает она.

Примечательно, что, по мнению, Онно Зонневельда, главы представительства SES в Украине, даже в домохозяйствах европейских стран уровень проникновения ТВ с диагональю больше 40 дюймов и высоким разрешением меньше, чем в Украине.

Оксана Ферчук, гендиректор Viasat, считает, что проблема внедрения в Украине эфирного HD-телевидения заключается точно не в телевизорах: «Сегодня существует три группы бизнеса, которые способны активно повлиять на переход в сторону HD: медиа-группы, спутниковые операторы и крупные ТВ-провайдеры, которые могут сделать HD основой своего позиционирования».

Вместе с тем, среди участников рынка существует мнение, что переход на HD-вещание ключевыми украинскими телеканалами стопорится не из-за ограниченного количества HD-телевизоров, а из-за неспособности предложить зрителю качественный HD-контент. «С нашей точки зрения главным драйвером скорее является контент, чем технология, при помощи которой он транслируется», подчеркивает Анна Михаэлян.

Как известно, Украина является одной из немногих стран, где небывалую популярность приобрел кардшаринг, обеспечивающий дешевый доступ к высококачественному HD-контенту. Кроме того, большими темпами растет доля Smart TV в общей структуре продаж телевизоров с высоким разрешением. По данным GfK Ukraine, объемы продаж «умных» телевизоров выросли с 76 тыс. в 2011 до 270 тыс. в 2012 и наверняка эта тенденция сохранится в 2013, поскольку только за первые три месяца текущего года было продано 84 тыс. устройств. Кроме того, доля Smart TV в общей структуре продаж телевизоров в Украине также существенно растет: она увеличилась с 10% в первом квартале 2012 года до 24% в аналогичном периоде 2013 года. При этом аналитики GfK Ukraine прогнозируют стабильный рост объемов продаж и в ближайшей перспективе.

Smart TV стал популярным решением для просмотра пиратского HD-контента: такие устройства перепрошиваются для бесплатного просмотра IPTV, torrent- и онлайн-телевидения или обычного просмотра скачанного на компьютер видео.

Очевидно, в отсутствие желания, но главным образом возможности конкурировать с высококачественным пиратским иностранным HD-контентом, украинские медиагруппы ждут гораздо большего проникновения HD-телевизоров среди домохозяйств, чтобы их инвестиции в переход на HD-вещание окупилось в сроки, которые бы их устроили.

В частности, Оля Ваганова, ответственная за связи с общественностью группы StarLightMedia, в комментарии «proIT» сказала: «Мы готовимся к переходу на HD, покупаем необходимое обородувание. Но сам переход на вещание в высоком разрешении произойдет у нас быстро, как только мы поймем, что у достаточного количества зрителей есть возможность смотреть телевидение в HD. Мы думаем, что это произойдет в 2015 году».
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.