Как и во многих случаях, рождение данного сегмента рынка, и, собственно, цветного телевизора как такового, началось в США...
Как и во многих случаях, рождение данного сегмента рынка, и, собственно, цветного телевизора как такового, началось в США... Всё началось с того, что в начале 50-ых годов ХХ века появились две конкурирующих цветных телевизионных системы. За одной из них стояла крупная американская телекомпания CBS, предложившая систему, которая с определённой последовательностью передавала изображение посредством каждого из трех основных цветов.
Согласно этой системы, колесо, составными элементами которого являлись красный, зеленый, и синий оттенки, вращалось перед камерой, в то время как другое колесо, синхронизированное к первому, вращалось перед телевизионным экраном.
Преимущество технологии заключалось в том, что она была недорогой. К тому же колесо в приемнике можно было заменить трёхцветным кинескопом, стоимость которого со временем понизилась. Но, к сожалению, система не была совместима с черно-белым стандартом. Помимо этого, уже на тот момент становилось ясным, что будущее телевидения будет за электронными аппаратами, а не за механическими.
Другая система была предложена RCA (Radio Corporation of America), которая в скором времени получила одобрение со стороны Федеральной комиссии связи США (FCC). Основным её отличием от конкурентной технологии было то, что в ней не использовались механические детали, и, что она была совместима с черно-белым стандартом.
В течение нескольких месяцев вещание в тестовом режиме проводилось при использовании системы CBS. А некоторые изготовители, такие как Admiral, даже сделали адаптеры для стандарта CBS.
Позже, FCC приняла совместимую систему RCA. В 1954 г. для этой системы были проданы первые цветные телевизоры, в которых использовался 15-дюймовый экран. В том же году появились и первые 19-дюймовые, а уже через год - в 1955 г. - все телевизоры производились с применением 21-дюймового кинескопа. Хотя, несколько производителей и делали 15- и 19-дюймовые телевизоры, выпускаемого ими количества продукции было недостаточно для удовлетворения спроса.
Первый телевизор был сделан Westinghouse, который в итоге продавался по 1295 долларов США. Спустя несколько недель RCA представила свой телевизионный аппарат - модель CT-100. Он стоил несколько дешевле - «всего» 1000 долларов США.
После появления рынка цветных телевизоров как такового, он начал постепенно расширяться. General Electric просила за свой 15-дюймовый телевизор 1000 тыс. долларов, стоимость телевизора Sylvania составляла 1150 долларов. А фирма Emerson начала сдавать цветные телевизоры в аренду – за первый месяц она брала с клиента 200 долларов, а за последующие – по 75 долларов в месяц.
К лету 1954 г. на рынке уже назрела настоящая встряска. Один из заголовков New York Times гласил следующее: «Покупки телевизоров идут на спад - общественность ожидает экраны побольше, а цены – поменьше». В ответ на это Motorola и CBS пообещали 19-дюймовые телевизоры по цене 995 долларов США.
В 1955 г. компания Raytheon представила 21-дюймовый телевизор по цене 795 долларов, а CBS предложила потребителю за старые черно-белые телевизоры до 400 долларов, при условии, что эти деньги пойдут на приобретение новой 21-дюймовой модели компании по цене 895 долларов.
Итак, с учетом того, что с момента образования рынка телевизоров прошло всего несколько лет, и даже несмотря на столь «бешенные» по тем временам цены, к концу 1957 г. было продано уже 150 тыс. цветных телевизоров.
Со временем количество технологий, используемых в телевизорах, начало увеличиваться, а габариты самих аппаратов, наоборот, уменьшаться. Всё это, и многие другие факторы, привели к тому, что на сегодняшний день на рынке определился новый лидер – LCD, который постепенно вытесняет своих конкурентов – плазму и своего «прародителя», можно так сказать, - ЭЛТ.
Хомчук Олег
Как и во многих случаях, рождение данного сегмента рынка, и, собственно, цветного телевизора как такового, началось в США... Всё началось с того, что в начале 50-ых годов ХХ века появились две конкурирующих цветных телевизионных системы. За одной из них стояла крупная американская телекомпания CBS, предложившая систему, которая с определённой последовательностью передавала изображение посредством каждого из трех основных цветов.
Согласно этой системы, колесо, составными элементами которого являлись красный, зеленый, и синий оттенки, вращалось перед камерой, в то время как другое колесо, синхронизированное к первому, вращалось перед телевизионным экраном.
Преимущество технологии заключалось в том, что она была недорогой. К тому же колесо в приемнике можно было заменить трёхцветным кинескопом, стоимость которого со временем понизилась. Но, к сожалению, система не была совместима с черно-белым стандартом. Помимо этого, уже на тот момент становилось ясным, что будущее телевидения будет за электронными аппаратами, а не за механическими.
Другая система была предложена RCA (Radio Corporation of America), которая в скором времени получила одобрение со стороны Федеральной комиссии связи США (FCC). Основным её отличием от конкурентной технологии было то, что в ней не использовались механические детали, и, что она была совместима с черно-белым стандартом.
В течение нескольких месяцев вещание в тестовом режиме проводилось при использовании системы CBS. А некоторые изготовители, такие как Admiral, даже сделали адаптеры для стандарта CBS.
Позже, FCC приняла совместимую систему RCA. В 1954 г. для этой системы были проданы первые цветные телевизоры, в которых использовался 15-дюймовый экран. В том же году появились и первые 19-дюймовые, а уже через год - в 1955 г. - все телевизоры производились с применением 21-дюймового кинескопа. Хотя, несколько производителей и делали 15- и 19-дюймовые телевизоры, выпускаемого ими количества продукции было недостаточно для удовлетворения спроса.
Первый телевизор был сделан Westinghouse, который в итоге продавался по 1295 долларов США. Спустя несколько недель RCA представила свой телевизионный аппарат - модель CT-100. Он стоил несколько дешевле - «всего» 1000 долларов США.
После появления рынка цветных телевизоров как такового, он начал постепенно расширяться. General Electric просила за свой 15-дюймовый телевизор 1000 тыс. долларов, стоимость телевизора Sylvania составляла 1150 долларов. А фирма Emerson начала сдавать цветные телевизоры в аренду – за первый месяц она брала с клиента 200 долларов, а за последующие – по 75 долларов в месяц.
К лету 1954 г. на рынке уже назрела настоящая встряска. Один из заголовков New York Times гласил следующее: «Покупки телевизоров идут на спад - общественность ожидает экраны побольше, а цены – поменьше». В ответ на это Motorola и CBS пообещали 19-дюймовые телевизоры по цене 995 долларов США.
В 1955 г. компания Raytheon представила 21-дюймовый телевизор по цене 795 долларов, а CBS предложила потребителю за старые черно-белые телевизоры до 400 долларов, при условии, что эти деньги пойдут на приобретение новой 21-дюймовой модели компании по цене 895 долларов.
Итак, с учетом того, что с момента образования рынка телевизоров прошло всего несколько лет, и даже несмотря на столь «бешенные» по тем временам цены, к концу 1957 г. было продано уже 150 тыс. цветных телевизоров.
Со временем количество технологий, используемых в телевизорах, начало увеличиваться, а габариты самих аппаратов, наоборот, уменьшаться. Всё это, и многие другие факторы, привели к тому, что на сегодняшний день на рынке определился новый лидер – LCD, который постепенно вытесняет своих конкурентов – плазму и своего «прародителя», можно так сказать, - ЭЛТ.
Хомчук Олег