Запутаться во множестве обозначений, которые используются для указания разрешений мониторов, проще простого. Чтобы облегчить эту задачу, мы решили опубликовать две таблицы с указанием всех существующих на сегодняшний день разрешений и их названий.
Раньше все было просто — мониторы отображали текст, только текст и ничего кроме текста. В особо торжественных случаях текст мог быть цветным. Понятие «разрешение монитора» появилось вместе с возможностью работы в графическом режиме. Первую видеокарту, способную работать в графическом режиме представила в 1981 году компания IBM, разработавшая CGA-видеоадаптер (Color Graphics Adapter). Это чудо могло работать с разрешением до 640 х 200 (обычно же 320 х 200) пикселей и 4 битным цветом. В начале все было элементарно, ведь запомнить пару цифр не так уж и сложно. Однако запросы росли, диагонали и возможности мониторов увеличивались. Стали появляться более крупные разрешения. Запутаться в них стало гораздо проще — ведь далеко не каждый способен удержать у себя в памяти кучу ни с чем не ассоциирующихся цифр.
Каждое разрешение имеет и свое буквенное обозначение, основанное на названии стандарта видеоадаптера. Наличие спереди аббревиатуры литеры «W» означает широкоформатное разрешение (от английского wide — широкий).
Трудно сказать, на сколько обозначение буквами удобнее. Оно короче, это факт, но запомнить группу букв вроде WQUXGA не намного проще, нежели группу цифр, выглядящую как 3840 х 2400. Да и знание названия не избавляет пользователя от необходимости запоминать цифры. В идеале требуется знание и того и другого.
Руденко Вадим
Раньше все было просто — мониторы отображали текст, только текст и ничего кроме текста. В особо торжественных случаях текст мог быть цветным. Понятие «разрешение монитора» появилось вместе с возможностью работы в графическом режиме. Первую видеокарту, способную работать в графическом режиме представила в 1981 году компания IBM, разработавшая CGA-видеоадаптер (Color Graphics Adapter). Это чудо могло работать с разрешением до 640 х 200 (обычно же 320 х 200) пикселей и 4 битным цветом. В начале все было элементарно, ведь запомнить пару цифр не так уж и сложно. Однако запросы росли, диагонали и возможности мониторов увеличивались. Стали появляться более крупные разрешения. Запутаться в них стало гораздо проще — ведь далеко не каждый способен удержать у себя в памяти кучу ни с чем не ассоциирующихся цифр.
Каждое разрешение имеет и свое буквенное обозначение, основанное на названии стандарта видеоадаптера. Наличие спереди аббревиатуры литеры «W» означает широкоформатное разрешение (от английского wide — широкий).
Трудно сказать, на сколько обозначение буквами удобнее. Оно короче, это факт, но запомнить группу букв вроде WQUXGA не намного проще, нежели группу цифр, выглядящую как 3840 х 2400. Да и знание названия не избавляет пользователя от необходимости запоминать цифры. В идеале требуется знание и того и другого.
Типы и разрешения дисплеев:
CGA 320 х 200
QVGA 320 х 240 / 240 х 320
VGA 640 х 480
SVGA 800 x 600
XGA 1024 x 768
XGA+ 1152 x 864
SXGA 1280 x 1024
SXGA+ 1400 x 1050
UXGA 1600 x 1200
QXGA 2048 x 1536
QSXGA 2560 x 2048
QUXGA 3840 х 2400
HXGA 4096 х 3072
HSXGA 5120 x 4096
HUXGA 6400 x 4800
CGA 320 х 200
QVGA 320 х 240 / 240 х 320
VGA 640 х 480
SVGA 800 x 600
XGA 1024 x 768
XGA+ 1152 x 864
SXGA 1280 x 1024
SXGA+ 1400 x 1050
UXGA 1600 x 1200
QXGA 2048 x 1536
QSXGA 2560 x 2048
QUXGA 3840 х 2400
HXGA 4096 х 3072
HSXGA 5120 x 4096
HUXGA 6400 x 4800
Широкоэкранные варианты:
WQVGA 400 x 240
WVGA 800 х 480
WSVGA 1024 х 600
WXGA 1280 x 768
WXGA+ 1440 x 900
WSXGA 1600 x 1024
WSXGA+ 1680 x 1050
WUXGA 1920 x 1200
WQXGA 2560 x 1600
WQSXGA 3200 x 2048
WQUXGA 3840 x 2400
WHXGA 5120 х 3200
WHSXGA 6400 x 4096
WHUXGA 7680 x 4800
WQVGA 400 x 240
WVGA 800 х 480
WSVGA 1024 х 600
WXGA 1280 x 768
WXGA+ 1440 x 900
WSXGA 1600 x 1024
WSXGA+ 1680 x 1050
WUXGA 1920 x 1200
WQXGA 2560 x 1600
WQSXGA 3200 x 2048
WQUXGA 3840 x 2400
WHXGA 5120 х 3200
WHSXGA 6400 x 4096
WHUXGA 7680 x 4800
Руденко Вадим