Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум » Орбита телевидения » Профиль: admin » Все сообщения
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Все сообщения: admin

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Спутник AMOS-4 оператора Spacecom успешно запущен и начал движение в свою позицию 65 гр ВД

Запуск осуществлен ракетой "Зенит-3SLB" с космодрома Байконур 1 сентября в 0 часов по московскому времени.
Перемещение спутника в его постоянную позицию займет около трех недель.
AMOS-4 - самый современный телекоммуникационный спутник, разработанный израильской компанией IAI (Israel Aerospace Industries), он весит 4.3 тонны, его энергетика 6кВт. Спутник может оказывать полный диапазон услуг - непосредственного телевизионного вещания (DTH), передачи данных для операторов мобильной связи, двусторонней передачи данных для организации интерактивных услуг.
У спутника 8 транспондеров Ku-диапазона по 108 Мгц и 4 Ка-диапазона по 216 Мгц. Транспондеры перенацеливаемые.
Для России доступно 6 транспондеров Кu и все 4 транспондера Ка-диапазона.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Телеканал Russia Today (RT) получил от портала WikiLeaks секретную документацию компаний, которые поставляют авторитарным режимам шпионские программы и системы электронного слежения. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в «Ленту.ру» вечером в среду, 4 сентября.

Документы, в частности, касаются фирм Gamma International и Trovicor, которые фигурируют в списке «Репортеров без границ» как «враги интернета». В рассекреченных файлах также упоминаются компании Cobham, Amees, Digital Barriers, ETL Group, UTIMACO, Telesoft Technologies. Благодаря полученным WikiLeaks документам можно понять, как и с помощью чего устанавливается наблюдение за противниками властей той или иной страны.

Прямых доказательств того, что власти авторитарных государств контактировали с компаниями-поставщиками шпионского оборудования, WikiLeaks обнаружить не удалось. Однако об их взаимоотношениях свидетельствуют рекламные материалы, счета, накладные, внутренние распоряжения, а также схемы и рисунки.

RT является единственным российским СМИ, которое стало партнером WikiLeaks в России и получило доступ к новым утечкам секретной информации. На основе документов телеканал подготовил серию публикаций о том, как правительства следят за своими гражданами.

Напомним, портал WikiLeaks специализируется на публикации внутренних и секретных документов. Первая большая порция материалов появилась там летом 2010 года. США сочли, что обнародование дипломатической переписки поставило под угрозу безопасность страны. Американские власти добиваются экстрадиции основателя ресурса Джулиана Ассанжа из Лондона, где он укрывается на территории посольства Эквадора. Правоохранительные органы Швеции также подозревают активиста в изнасиловании.

Тем временем рядового Брэдли Мэннинга, который передал WikiLeaks около 700 тысяч секретных документов, в августе приговорили в США к 35 годам заключения. Информатор уже написал письмо президенту США Бараку Обаме с просьбой о помиловании.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

«Футбол» и «Футбол+». Самое время подключаться!

В ответ на многочисленные вопросы, как со стороны абонентов, так и представителей медиа-групп, информируем о том, что телеканалы «Футбол» и «Футбол+» будут входить в пакет народного цифрового спутникового телевидения «Доступный» до 31 мая 2014 года.
Эти условия будут актуальны для тех абонентов, которые уже подключены или же подключатся к Лыбидь ТВ до 31 декабря 2013 года.
Лыбидь ТВ постарается сделать все возможное, чтобы телеканалы «Футбол» и «Футбол+» и далее были доступны нашим абонентам.

Информация обо всех изменениях или дополнениях, касающихся телеканалов пакета «Доступный», будет размещена на официальном сайте компании.

Благодарим вас за понимание. Напоминаем, что обо всех замечаниях или пожеланиях, касающихся работы Лыбидь ТВ, вы можете сообщать по адресу электронной почты Центра обслуживания абонентов.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Экспресс-АМ5 запустят на орбиту 26-ого Декабря

Российский спутник связи компании ГПКС Экспресс-АМ5 будет запущен 26-ого Декабря 2013 . Спутник будет запущен с помощью ракеты Протон-М с космодрома Гвиане.

Он будет расположен в позиции 140 градусов восточной долготы , где он расширит емкость транспондеров на 30 транспондеров С-диапазона и 40 Ku-диапазона. Экспресс АМ5 построен русской компанией ИСС Решетнёва на базе платформы Экспресс-2000 . Этот спутник является особенно важным для платформы Orion Express, у которой с помощью дополнительных транспондеров есть возможность запустить дополнительные каналы для Дальнего Востока, а также бюджетные пакеты DTH, аналогичные Telekarta. Расчетный срок службы составляет 15 лет.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Horizons-2/Intelsat 85Е+Yamal90Е
сообщение № 215 отправлено 14:41, 05.09.2013

Intelsat 15 - 85.2° East
SD версия канала КХЛ ТВ ушла с частоты 12160 H
Телеканал КХЛ ТВ HD появился в пакете "Континент ТВ" на частоте 12160 H 28800 FEC 3/5, MPEG-4, HD, Conax, Irdeto 2
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Eutelsat 36A/36B (W4/W7) 36°E
сообщение № 216 отправлено 14:40, 05.09.2013

Появились в Пакете НТВ-Плюс
Paramount Comedy на 11861R 3/4 27500 Viaccess
Travel Channel на 12091R 3/4 27500 Viaccess
History HD на 12207 R 27500 DVB-S2-8PSK/MPEG-4 Viaccess
Travel Channel HD на 12207 R 27500 DVB-S2-8PSK/MPEG-4 Viaccess
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Телевизионная индустрия продолжает усиливать давление на всех, кто распространяет ТВ-сигнал без надлежащих прав. Начало лета ознаменовало новый этап в этой борьбе. С одной стороны, на первый план вышли медийные компании, а не распространители сигнала, как это было раньше. С другой стороны, помимо кнута в дело пошли пряники.

27 июня руководители четырёх крупнеших медиахолдингов страны — Анна Безлюдная (Inter Media Group), Александр Ткаченко (1+1 Медиа), Фёдор Огарков (Медиа Группа Украина) и Владимир Бородянский (StarLightMedia), — подписали меморандум об объединении усилий по предотвращению нелегального использования принадлежащего им видеоконтента. Первый этап этой инициативы получил название «контент-партнерство «Чистое небо»». До 1 октября 2013 года Интернет-площадки могут подать заявку на участие в инициативе и получить возможность уже легально размещать видео медиагрупп на своих ресурсах. Ключевым условием легализации является использование программных плееров самих медиагрупп. За счёт этого медиагруппы смогут сопровождать показ своего контента своей же рекламой. Для посетителей сайтов контент останется таким же бесплатным, как и сейчас.

Этат инициатива заслуживает особого внимания. Традиционно во главе борьбы с пиратством находились провайдеры кабельных сетей. Их основной мотивацией было желание избавиться от нечистоплотных конкурентов. В качестве таковых, как правило, выступали местечковые Интернет-провайдеры, предлагающие пакеты из 100-150 телеканалов как бесплатное или условно-бесплатное дополнение к основной услуге. Другой аспект противостояния составляла борьба с т.н. кардшарингом. Используя специальное оборудование и подключение к Интернет, злоумышленники дают возможность всем желающим пользоваться сигналом платных спутниковых каналов путём противозаконной передачи им через Интернет ключей доступа к закрытым каналам, считанных с одной-единственной карты условного доступа.

Показательно, что созданная 8-го июля по инициативе Независимой ассоциации телерадиовещателей рабочей группа по вопросам борьбы с пиратством в сфере предоставления аудиовизуальных услуг определила в качестве основных видов пиратства именно нелегальное распространение программ платного ТВ, иностранных каналов и кардшаринг. По её данным, убытки только от кардшаринга и только от невыплаченных налогов достигают 5 млн. долларов в год.

Что касается украинских медиагруппы, до последнего времени они не проявляли особой активности. Исключением стала серия однотипных судебных конфликтов между телеканалами и операторам OTT-вещания Divan.TV. В этих конфликтах медийщики занимали жёсткую позицию, требуя безусловного прекращения трансляции их контента. Наконец, правообладатели-нерезиденты, которым принадлежит наиболее дорогой и качественный контент, т.н. мейджоры, традиционно уклонялись от активного участия в местных «разборках».

Инициатива «Открытое небо» знаменует собою новый этап в противостоянии индустрии и паразитирующих на её контенте «пиратов». Осознав, что никто не будет заботится об их интересах, украинские медиагруппы заняли проактивную позицию и от тактики точечных атак приступили к формированию «под себя» всей экосистемы распространения видеоконтента в Интернете. При этом, что ещё более интересно, они отказались от ставки на силовое противостояние и сделали своим оппонентам адекватное предложение. Такая гибкость в применении кнута и пряника кажется наиболее адекватным подходом к решению проблемы. Накопленный не только в Украине, но и в мире опыт свидетельствует невысокую эффективность конфронтационного сценария.

Мировой опыт

В соседней России правообладатели и провайдеры телевещания сталкиваются с теми же проблемами, что и в нашей стране. Наиболее активным борцом с «пиратами» уже который год являются два оператор платного спутникового телевидения — «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс». По оценкам последней в России насчитывается примерно 2 млн. нелегальных подключений к услугам спутниковых операторов с использованием кардшаринга. Эти оценки основаны на анализе сетевой активности - количества запросов к Интернет-ресурсам, которые обеспечивают нелегальные трансляции.

При всём при этом в 2012 году по инициативе «НТВ-Плюс» возбуждено всего 14 уголовных дел и вынесено шесть обвинительных приговоров. С начала 2013 года — пять уголовных дел и два обвинительных приговора. Безусловно, всё это — капля в море.

Опыт стран Первого мира в части борьбы с нелегальным распространением видеоконтента также не пестрит успешными примерами. Французское правительство было вынуждено публично пересмотреть нормы т.н. «Закона HADOPI», который вступил в силу в 2009 году. Он предусматривал отключение доступа в интернет для лиц, уличённых в нарушении авторских прав. Однако за всё время действия закона подобная санкция была применена всего один раз. Ещё один пользователь был приговорён к лишению доступа на 15 дней и штрафу в 600 евро, другого оштрафовали на 150 евро и ещё один получил условное наказание. При этом в рамках нормы о «трёх предупреждениях» госорганы разослали два миллиона "первых" предупреждений и 186 тысяч «вторых».

Английская Премьер-лига выиграла в судебном процессе против телевизионных пиратов, теперь доступ к порталу First Row Sports будет заблокирован. Удовлетворив иск Премьер-лиги, суд обязал британских провайдеров блокировать доступ к популярному интернет-ресурсу, предоставляющему возможность просмотра потоковых трансляций футбольных матчей со всего мира. Ресурс будет заблокирован с началом нового футбольного сезона, который стартует в следующем месяце. Это станет первым случаем блокирования на территории Соединённого Королевства доступа к сайту спортивной тематики. В то же время представители FirstRow1.eu заявили, что блокирование ресурса не будет эффективным, поскольку сами видео-потоки останутся в сети.

FIFA проиграла суд по делу о запрете бесплатным телеканалам вести трансляции матчей Чемпионата мира. Высший суд Евросоюза постановил, что возможность просмотра данных игр должна быть доступна всем зрителям страны, если того пожелает её правительство. Европейский суд справедливости также постановил, что европейская федерация UEFA не имеет права препятствовать возможности футбольных болельщиков бесплатно смотреть трансляции матчей национальных команд, проходящих в рамках Чемпионата Европы.

Наиболее перспективной пока что представляется стратегия, выбранная коалицией американских компаний, представляющих интересы правообладателей. Они решили подорвать экосистему пиратского вещания, перекрыв ему доступ к рекламным бюджетам. Восемь компаний, выступивших с анти-пиратской инициативой, заявили, что они полны решимости обрубить денежные потоки, идущие владельцам сайтов, привлекающих посетителей пиратским контентом, за счёт которого они генерируют трафик и получают доходы. В свою очередь Белый дом заявил о том, что готов сотрудничать с Google, Yahoo, Microsoft и другими компаниями, размещающими рекламу в интернете, в плане предоставления им рекомендаций, направленных на экономическое удушение сайтов, предлагающих пользователям пиратский и контрафактный контент.

Подводя промежуточные итоги летнего наступления правообладателей можно констатировать, что им удалось перехватить инициативу. Предлагая не только прессинг, но и разумные компромиссы, медиакомпании могут рассчитывать хотя бы на ограниченный успех. С другой стороны их оппоненты тоже не стоят на месте. А значит, борьба продолжается.

Роман Химич
«proIT»
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

«НТВ+» решил опробовать экономические методы борьбы с телепиратами

Российская спутниковая платформа «НТВ+», а также ее «дочка» «НТВ+Украина» намерены пересмотреть тарифную политику в сторону значительного уменьшения абонентской платы. Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор «НТВ+Украина» Игорь Давыденко: «Предварительно тарифы могут быть уменьшены до 10 раз».
Правда, сократится и количество каналов, предлагаемых пользователям по низким ценам. Точный список наполнения телевизионных пакетов, а также их стоимость станут известны после официального представления их в России в течение ближайших дней, отметил он.

«НТВ+Украина» позиционировала себя как оператор, работающий, главным образом, в премиум-сегменте, предлагая широкий набор каналов. Так, стоимость тарифного пакета «Базовый Украина» (60 телеканалов) сейчас составляет 121 грн в месяц. Стоимость пакетов «Базовый Украина» плюс «Спорт Украина» (еще 5 спортивных каналов) составляет 193 грн в месяц.
По словам Давыденко, благодаря низкими ценам компания намерена создать альтернативу пиратскому телевидению (c/sу — продаже ключей от платных ТВ-пакетов через интернет. — «Капитал»).

«Если c/s стоит $5, а у нас тарифы будут на этом же или меньшем уровне, то, думаю, это поможет», — говорит он.
Как ранее заявлял президент телекоммуникационной компании «Воля» Сергей Бойко, около 1,5 млн украинских телезрителей смотрят платное телевидение хитрым способом, а операторы ТВ изза этого ежегодно теряют до $7,5 млн.

Медиаэксперт Виталий Мосейчук считает, что «НТВ+» выбрал правильное направление в борьбе с пиратством.
«Есть два пути — экономический, которым пошел «НТВ+», и юридический, который не действует в Украине», — подчеркивает он.

Напомним, ранее платные операторы не раз пытались привлечь правоохранительные органы к борьбе с пиратством, но это практически не принесло результатов. Согласно данным реестра судебных решений, распространители пиратских «ключей» от спутниковых платформ нередко получают по 11,5 лет тюрьмы, но объемы подпольного телевизионного бизнеса от этого не снижаются.
Директор спутникового оператора Viasat Оксана Ферчук не уверена, что с помощью снижения цен можно справиться с пиратами. По ее словам, пользователи c/sа покупают задешево дорогостоящий контент и не будут довольствоваться предложенными урезанными версиями пакетов.

По данным Индустриального телевизионного комитета (ИТК), количество украинских домохозяйств, принимающих сигнал спутникового ТВ, в 2012 г. выросло на 50% — до 4,5 млн. При этом бум спроса на него, по словам Игоря Давыденко, произошел за счет бесплатных подключений. По его данным, рынок платного спутникового телевидения в прошлом году показал рост всего в 23%. Около 86% таких подключений, поданным ИТК, — это бесплатный спутник.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | Телевизионный прием и новости » Транспондерные новости » Eutelsat Eurobird 9A, 9.0°E
сообщение № 219 отправлено 20:32, 03.09.2013

AAA Europe (AAA Family) появился на 11843 V 27500 FEC:3/4 DVB-S SID:2211 PID:2111/2112, открыто
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Пользователи «умных»-телевизоров, способных «выходить» в сеть Интернет, склонны переходить на более дешёвые пакеты операторов традиционного платного ТВ или вовсе от него отказываться.

Новое исследование, проведённое TDG Research, определило связь между использованием телевизоров, подключённых к интернету, и желанием отключиться от услуг традиционного оператора платного ТВ.

Согласно данным, полученным в процессе исследования «Измерение пользователей телевизоров, подключённых к интернету», проведённого The Diffusion Group (TDG Research), в США взрослые абоненты широкополосных сетей, обладающие телевизорами, подключёнными к интернету, высказывают желание отключиться от услуг традиционных операторов ТВ вдвое чаще, чем владельцы обычных телевизоров.

«В течение нескольких лет соотношение пользователей с двумя типами поведения оставалось под вопросом, и это было нормально, – говорит соучредитель и президент TDG Майкл Гризон. – Тем не менее, мы в TDG утверждали, что со временем это соотношение будет изменяться, и к 2013 году достигнет существенных показателей. И это то, что действительно случилось, поставив индустрию платного ТВ и аналитиков перед свершившимся фактом: зрители, которые имеют возможность смотреть на экранах своих телевизоров видео из сети, значительно чаще отказываются от услуг платного ТВ, которое становится всё дороже».



Несмотря на тот неоспоримый факт, что подавляющее большинство взрослых пользователей широкополосного интернета, являющихся подписчиками традиционных операторов платного ТВ, пока не высказывают особого желания отказаться от услуг такого оператора, тем не менее, примерно 7% в этом сегменте являются потенциальными «отказниками от кабеля». По 7-бальной шкале их желание отключиться от службы платного ТВ в ближайшие полгода тянет на 6 баллов и выше, и операторам следует иметь это в виду. Темпы роста отказов абонентов от услуг оператора платного ТВ пока нестабильны, но данные настроения показывают тенденцию на рынке. При этом данное желание чётко коррелирует с наличием у опрошенных зрителей телевизоров, подключаемых к интернету. Как было отмечено выше, 8,8% владельцев подключаемых к интернету телевизоров жёстко настроено на то, чтобы отказаться от услуг оператора платного ТВ в ближайшие полгода. В то же время, среди владельцев обычных телевизоров, таких желающих насчитывается 3,3%. Иными словами, владельцы подключаемых телевизоров более чем вдвое по сравнению с владельцами обычных моделей настроены на то, чтобы в ближайшие шесть месяцев «перерезать кабель». «Эти данные демонстрируют заметную корреляцию между двумя феноменами, – отмечает Гризон. – И мы ожидаем в ближайшие несколько лет ещё большего роста».

Это лишь одна из многих тем, освещённых в отчёте «Измерение пользователей телевизоров, подключённых к интернету», последнем исследовании TDG изменения привычек зрителей. Доклад предлагает детальный профиль пользователей подключаемых телевизоров и домохозяйств, которые их смотрят, в сравнении с профилем пользователей и домохозяйств, имеющих обычные телевизоры.

Впрочем, не стоит забывать, что в настоящее время 56% рынка плееров потокового видео занимает Apple TV. Это – наиболее популярное решение в огромном море смарт-телевизоров и сет-топ-боксов. А это значит, что Apple вдохновляет огромное количество «кабельных отказников».

Однако это ещё не значит, что в Apple хотят именно этого. В последнее время мы слышим много новостей о том, что Apple ведёт переговоры с кабельными сетями, и целью этих переговоров должно стать предоставление подписчикам кабельных сетей возможности смотреть телепрограммы из их пакетов на Apple TV. Таким образом, компания Apple сама желает подключиться к кабелю, а не перерезать его.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Телевидение станет умным в том случае, если оно перестанет быть «телевидением для всех», а станет «телевидением для тех, кто готов за него платить». Вячеслав Суриков поговорил с президентом компании «Амедиа» Александром Акоповым про «умное телевидение», а также о рисках и возможностях отечественной сериальной индустрии.

Проект «Амедиа-премиум» был официально запущен в конце мая, но масштабной рекламной кампании еще не было, с чем это связано?

Да мы пока вышли без какой бы то ни было рекламы и промоушена, для тех, кто знает. Хотя наши партнеры – кабельные операторы – прилагают усилия для того, чтобы продвинуть канал для своих зрителей, но по большому счету какой-то рекламной кампании еще не было. Мы пока в состоянии тест-драйва.

Что послужило объективной причиной для запуска проекта «Амедиа-премиум» именно сейчас?

Это бизнес, и есть ощущение, что есть спрос на этот продукт. Мы это точно знаем, потому что этот материал знаком определенной категории наших зрителей. В частности, кое-что показывал «Первый канал» в «Городских пижонах», иногда, спорадически его покупают другие каналы. Но прямо скажем, что в целом судьба зарубежного сериала в нашей стране незавидна. Надо сказать честно, что отечественные производители в последние лет десять отучили нашу аудиторию смотреть зарубежное и приучили к своему, что, безусловно, хорошо. Но ребята не стоят на месте, они развиваются, и есть аудитория, которая интересуется всей палитрой мирового телевидения, в первую очередь теми каналами и тем продуктом, который находится в авангарде всего мирового кинопроцесса. Это тоже не случайно, что именно платные каналы оказались в авангарде. Я считаю, что это серьезный этап в жизни телевидения. Просто так получилось, что, когда телевидение появилось 40-50 лет назад, оно технологически не могло быть платным как кино, потому что просто не было технической возможности платить за каждую конкретную программу и канал. А с другой стороны, правительства всех стран быстро оценили возможности телевидения, возможности оповестить большое количество людей о каких-то вещах, событиях и т.д. и очень заботились о том, чтобы телевидение было бесплатным, заботились довольно долго. В эту ситуацию вмешались рекламодатели, кое-где это превратилось в чисто коммерческую историю, как в Америке и Японии. Стали появляться каналы, которые не финансируются государством, не содержащие рекламы, такие как PBS или полугосударственное BBC, которые пытаются делать что-то еще, кроме того, что нужно большой массе аудитории, которая все это смотрит. Но все-таки самый серьезный шаг в эволюции телевидения – это отход от необходимости охватить сто процентов населения. Он сразу привел к очень серьезному результату. Он сразу показал, что телевидение может быть и тонким, и умным. Оно было умным и тонким и на массовых каналах тоже, но нерегулярно. А тут выяснилось, что телевидение может быть и умным, и развлекательным, и предназначенным не для всех не в плохом смысле этого слова, а в том смысле, что есть разные люди с разными интересами и, возможно, каждому из них нужен свой канал. Если в мире живет семь миллиардов людей, то, наверное, нужно семь миллиардов телевизионных каналов, подстроенных под каждого человека в отдельности, а это вещь уже непростая, ее надо конструировать по-другому. Есть традиционные каналы, которые «выливают» продукцию на зрителя, а есть уже каналы, которые можно программировать самостоятельно. Это очень любопытная новая конструкция. Она, собственно, и побудила нас работать на этом поле.

Есть ли у этого проекта какая-то цель помимо того, чтобы принести прибыль?


Безусловно, потому что мы имеем дело с продукцией не совсем утилитарной. Это все-таки художественный продукт. Он несет смыслы определенные, определенное содержание, определенную эстетику, разговаривает на какие-то актуальные темы. Конечно, хотелось бы, чтобы эти каналы формировали определенное отношение к жизни, каким-то образом людей наталкивали на какие-то дискуссии, мысли свежие… И уж если это не совсем получается, то, по крайней мере, просто хотя бы грамотно развлекали. Понятно, что наша задача заключается не в том, чтобы ретранслировать американские сериалы, или не только в этом. В нашем кинематографическом сообществе появление телеканала восприняли как возможность производить отечественную продукцию соответствующего уровня. Я надеюсь, что мы к этому морально уже готовы и это произойдет, как только канал приобретет соответствующие финансовые мускулы. Мы только что обсуждали один проект, который может стать первым российским проектом для российского премиального канала.

Каким критериям должен соответствовать проект, чтобы попасть на «Амедиа-премиум»?

Этот канал не для всех, но не специально не для всех. Это чуть более откровенно, чуть более реалистично, наверное, все-таки более качественно сделано, чем это можно себе позволять. Хотя этот разговор с точки зрения бизнеса пока еще преждевременный, потому что финансовые возможности платного канала пока несопоставимы с возможностями бесплатных каналов, но здесь есть теоретическое преимущество, которое заключается в том, что платный канал не обязан 24 часа в сутки показывать что-то новое. Этот канал рассчитан на людей, которые посвящают телевизору хорошо если десять часов в неделю, а может, и меньше. Ясно, что требования человека, который сидит у телевизора все время, отличаются, скажем, от требований домохозяйки и требований человека, у которого телевизор работает в фоновом режиме, или человека, который занят, который работает, у которого проблемы свои жизненные, у него есть два часа в субботу, воскресенье, или, может быть, там по часу в будний день, чтобы что-то посмотреть. Конечно, он должен иметь какую-то гарантию, какой-то намек, что, скорее всего, найдет что-то подобающее, где люди сидели и старались сделать что-то серьезное, поэтому самое правильное слово это взыскательная аудитория, аудитория, которая будет придираться, которая будет ждать чего-то такого, чтобы ее удивило по-настоящему, чтобы все сделано было качественно, деньги же люди платят.

На какой опыт вы опирались при создании этого канала?

Я – сторонник такой идеи, что тот канал, который мы замыслили, платный, и к тому же с контентом собственного производства. Такое могут себе позволить далеко не все страны. Для этого страна должна быть большая и у нее должны быть серьезные ростки кинокультуры укоренившиеся. Да, мы ориентируемся на американский опыт. Он в каком-то смысле уникальный. У того же HBO, Showtime, Stars и сейчас появляются новые сервисы типа Netflix, но я очень надеюсь, что спрос со стороны нашей аудитории будет достаточным и он оправдает наличие такого сильного платного канала. Посмотрим.

«Амедиа» столько сил приложило к тому, чтобы отечественные сериалы вытеснили с телевизионного рынка сериалы зарубежные, почему сейчас компания в какой-то степени отыгрывает ситуацию назад? Как это понять?

Если говорить о наших чисто внутренних соображениях: надо ставить себе просто следующие планки. Когда мы делали десять лет назад первые российские сериалы, мы ориентировались не на худшие, а на лучшие образцы, которые в тот момент были абсолютно доступны нашему зрителю. Все смотрели «Санта-Барбару», «Рабыню Изауру», «Спрут», кому что. Много чего шло у нас тогда на телевидении, и все кино американское тогда было доступно. Во-первых, да, это действительно планка, которую мы предъявляем нашему зрителю, чтобы он взамен предъявил такие же требования к нашему продукту, который, как я надеюсь, в конце концов будет соответствовать любым самым строгим требованиям.

Будет ли канал «Амедиа-премиум» аналогом HBO? Как далеко простираются ваши амбиции?

Мы совершенно не скрываем, HBO – наш партнер, один из основных в этом проекте. Именно они впервые в мире продемонстрировали серьезную модель платного телевидения и до сих пор остаются и творческим лидером, и бизнес-лидером этого процесса. Тут за конкретным примером ходить далеко не надо. Другое дело, что HBO начал работать 30 лет назад. За это время у американских зрителей сформировалась привычка платить за телевизионный продукт. Здесь у нас, в России, если не считать отдельных спортивных каналов, которые продаются не в пакетах, а сами по себе, у нас фактически первый пример одиночного канала, который предлагается самостоятельно. Нельзя сказать, что это модель массовая, она в Соединенных Штатах, в Англии, еще в нескольких крупных странах действует. В больших странах с серьезными культурными традициями телевидение сильное, как правило, а в тех странах, где объем аудитории не в состоянии поддержать самостоятельное производство кино, эти страны ориентируются в основном на зарубежный продукт.

В какой степени в России возможен канал, сделанный по американскому образцу? Все-таки культурные традиции и социально-политическая модель США и России слишком отличаются друг от друга…

Здесь не вопрос разницы культур, культура может быть разная, а бизнес-модель одна и та же. Это достаточно просто. Надо просто предложить людям канал, который интересно смотреть, за который они должны платить приемлемую для себя сумму денег. Мы предложили канал за 99 рублей, что чуть ли не в два раза меньше стоимости билета в кино, и сочли, что это правильная политика. Мы предложили интернет-канал по цене полутора билетов в кино, тоже считая, что это разумно, потому что интернет-канал предоставляет гораздо больше возможностей зрителю смотреть то, что он хочет, в любое время, на практически любом экране. Мне кажется, что это совершенно нормальные параметры для сегодняшней нашей жизни. Глядя на окружающую нашу действительность, никак не могу сказать, что Россия – страна бедная. Эти разговоры, как мне кажется, в достаточной степени в прошлом. Россия – страна богатая и большая, поэтому возможность существования в нашей стране платного телевидения совершенно очевидна.

У кабельных каналов в США есть преимущества, которые позволяют им успешно конкурировать с эфирными каналами, в том числе отсутствие жестких цензурных ограничений. На какие конкурентные преимущества рассчитываете вы?

Точно не на цензурные. Мы для себя приняли политику: у нас дубляж спокойный. Это литературный русский язык. Если там допускаются какие-то резкие высказывания или даже обсценная лексика, то строго в тех рамках, которые необходимы в художественном произведении. Я сейчас говорю прежде всего о переводах иностранных, которые мы делаем. Мы не стремимся заполнить эфир иностранными словами типа fuck. То же самое будет касаться и нашего продукта. Как и в любом телевидении, успех будет зависеть от адекватности той тематики и тех художественных форм, которые мы предлагаем. Если зритель будет откликаться на истории, которые мы будем рассказывать, тогда все хорошо. Это обычная задача для телевизионного канала: угадать потребности зрителя и дать ему что-то такое, о чем он даже сам может не подозревать.

Новый сезон сериала «Служба новостей», одна из самых громких премьер HBO и «Амедиа-премиум», был проигнорирован торрент-трекерами, это произошло само собой или потребовало каких-то мер воздействия?

Пиратские ресурсы тоже делятся на две категории: есть люди, которые собираются жить на рынке долго, это их бизнес, это их жизнь. Они придумали хорошую услугу и хотят ее развивать. Есть люди, которые хотят легализоваться, чтобы их воспринимали как нормальных хороших людей. Эти люди достаточно быстро отреагировали сами. Я даже не могу сказать, что мы рассылали какие-то предупреждения. Очень многие ресурсы почистили себя от нашего продукта, понимая, что рано или поздно этот вопрос возникнет. Мы очень благодарны, что именно такая реакция, а не какие-то попытки бороться в данном случае с ветряными мельницами. Здесь дело даже не в новом антипиратском законе. И старый закон позволял обратиться к тем людям, которые неправомерно используют ваш продукт, и объяснить им, что это нужно снять. Вопрос в том, сколько останется ресурсов, с которыми нельзя будет нормально по-человечески договориться. По крайней мере, нам понятно, что государство собралось эту проблему решить. Для России это вопрос не просто бизнеса или не бизнеса, это вопрос сохранения или не сохранения национальной культуры. Или у российского кино будут внутренние ресурсы развития, а для этого информационное поле нужно монетизировать, или же оно останется проходным двором для всех, а это уже будет совершенно другая картина.

Как вы планируете проводить рекламную кампанию? Когда она войдет в активную фазу? Какой бюджет вы планируете? На каких рекламных ресурсах вы будете делать акцент?


Бюджет – это самое простое. Мы будем двигаться мелкими шагами. У нас нет задачи забросать своими сообщениями всю страну. Но мы рассчитываем начать кампанию в октябре, потому что в октябре предстоят премьеры нового сезона. Там будет порядка 15 названий. Октябрь, ноябрь – самые насыщенные месяцы по премьерам, это новые сезоны и уже известных сериалов, и совсем новые названия, поэтому кампания начнется в октябре. Она, конечно, в основном будет сконцентрирована в интернете. Будут совместные акции с операторами: НТВ+, МТС, «Билайн», «Эр-телеком», «Акадо», «Орион-экспресс», то есть с теми нашими партнерами, которые транслируют наши каналы. Мы надеемся, что это будет достаточно заметная кампания, но, еще раз подчеркиваю, это продукт не массовый и мы не будем конкурировать с «Кока-Колой» или пивом «Балтика» по охвату.

Какие технические новинки вы планируете использовать на канале «Амедиа-премиум»?

Платный канал, если это техническая новинка, – канал без рекламы. Это интересно само по себе. Технически это прежде всего HD-качество. Мы как «Амедиа» начали снимать в этом формате еще десять лет назад, по настоянию наших партнеров из Sony Pictures. Сейчас мы счастливы, потому что канал «Амедиа 2» тоже заполнен в основном HD-контентом, потому что уже тогда мы сориентировались и поняли, что это будущее. Сейчас наступает новый формат – 4К, где изображение еще в четыре раза плотнее, чем сегодняшнее HD. Нам казалось, что индустрия подождет еще лет десять, прежде чем следующий стандарт начнет внедряться. Ничего подобного. Телевизоры в 4К уже в магазинах стоят, и камеры в 4К тоже появляются, и не за горами следующий стандарт качества. Я говорю об этом, потому что если кто и будет заниматься внедрением следующих стандартов, то этим будут заниматься платные каналы и операторы кабельных и спутниковых каналов. А из интересных вещей – это возможность смотреть фильм на двух языках. Тем, кто хорошо знает иностранный язык, можно переключить дорожки и смотреть фильм на родном языке. Основные технологические новинки сконцентрированы в интернете. Прежде всего это технология Smart TV, то есть возможность вытаскивать сигнал из интернета на большой телевизор с хорошим качеством и смотреть большую вещь не на планшете, не на маленьком экране, а видеть на большом экране все те ухищрения, ради которых HD и 4К и существуют. К моему большому сожалению, огромное число людей вынуждены смотреть эти замечательные проекты где-то на компьютере, хотя они предназначены не для этого: мощнейший звук 5.1, потрясающая картинка, кадр построен так, что это надо смотреть на большом экране. Это меня больше всего поражает. Сравните пиратскую картинку – она не предназначена для большого телевизора. Smart TV – это будущее. Идет новое поколение телевизоров. Samsung, например, уже сейчас выпускает приборчики, с пониманием того, что для Smart TV так же, как и для компьютеров, будет чуть ли не каждый год увеличиваться мощность процессора, качество картинки, поэтому они придумали схему, как можно присоединять к своем телевизору новые устройства со следующим уровнем качества. Smart TV – это совершенно новый этап жизни. Например, он позволяет реализовать концепцию двух экранов, когда вы смотрите телевизор, а у вас на руках планшет, на котором вы можете изучать дополнительные материалы: биографию актеров, какие-то материалы по тематике фильма, одновременно его можно использовать в качестве пульта от управления телевизором. Здесь очень важная революция для нас: появление очень качественных домашних экранов и их резкое удешевление за последние десять лет. Эта революция не менее значима, чем интернет-революция, потому что в итоге получился союз большого домашнего экрана с интернетом. Это есть то, к чему вся эта история стремится. Здесь пиратам, к счастью, места нет.

Какие требования вы предъявляете к кабельным операторам?


Наши операторы практически все справились с задачей. Знаете, есть такие понятия у технарей – «честное HD», «нечестное HD». Например, у того же Стива Джобса в iTunes – HD нечестное, там 720 строк, а то, что мы называем HD, это 1080 строк – это честное HD. У наших партнеров сети достаточно новые, и там честное HD. Есть серьезные требования по звуку, потому что звук 5.1 многоканальный. Пропускная способность самого канала должна быть очень высокая. Это нюансы, но любая бабушка, сев перед картинкой с хорошим звуком, отличит телевизор от плохой картинки и плохим звуком. Я своим домочадцам это очень быстро объяснил. Я попереключал «Первый канал» HD и «Первый канал» обычный: «Что-то мутновато…» Это не мутновато, это тот самый телевизор, который вы смотрели последние 50 лет или 30, с тех пор как появилось цветное телевидение. Это совершенно разные вещи. И это не предел, что самое смешное. Есть куда двигаться, и это надо объяснять домочадцам, когда покупаешь следующий телевизор.

HBO – это не только сериалы, это и документальные фильмы, и спорт, если говорить об «Амедиа-премиум», то что там будет, кроме сериалов? На чем делается и будет делаться акцент?

Документальные фильмы у нас уже пошли. У нас появился слот еженедельный по документальному кино, я надеюсь, его будет достаточно много, в том числе и производства HBO. Кстати, этой осенью выйдет два мощнейших фильма по боксу: о Мохаммеде Али и о Майке Тайсоне. Мы тоже думаем над этими вещами, но тут нам надо встать чуть-чуть на ноги финансово, потому что сам по себе бокс из Штатов, нам все говорят, что это не очень интересно, потому что прямой эфир приходится, к сожалению, на ночное время. Хотя мы планируем прямые трансляции. Например, осенью будет «Эмми», мы, конечно, дадим ее в прямом эфире, хоть это и будет в шесть утра, поскольку те сериалы, которые идут на нашем канале, это лучшее, что идет на пяти американских каналах. Если говорить о бизнес-модели, то мы больше похожи на Sky Atlantic, который идет в Великобритании, это канал Руперта Мердока, который тоже составлен прежде всего из продукции HBO, но не только HBO, но и местного английского контента.

Получается, что вы объединили процесс производства и вещания под одной крышей?

Нет, это совершенно разные бизнесы. Очевидно, что производство и вещание удержать под одной крышей невозможно. Через это проходили все телевизионные каналы. Я в свое время работал на канале «Россия», у меня была первая задача отделить производство от вещания. Вообще выделить его, убрать из компании. Наш собственный телеканал никогда в жизни не купит у нашего собственного производства такого, что не устраивает канал, и мы, как люди, которые занимаются и тем и другим, никогда не будем настаивать, если со стороны им кто-то предложит лучше. Так что здесь синергия очень относительная. Мы будем стремиться, чтобы компания «Амедиа» смогла что-то сделать для канала «Амедиа-премиум», но канал будет покупать у всех, кто будет готов предоставить продукцию соответствующего качества, и в то же время «Амедиа» как производитель работает с другими восемью-десятью каналами. Поэтому это разные бизнесы. Слава Богу, они могут пересекаться где-то, но говорить о том, что один может существовать за счет другого, это неправильно. И по бизнесу, и по жизни это не будет работать.

У вас есть еще каналы «Амедиа 1» и «Амедиа 2», как между ними распределяются бизнес-цели?

Это каналы, которые будут с рекламой. «Амедиа 2» – это проще всего. Это наши собственные сериалы, которые созданы за долгие годы, у которых есть своя аудитория, эта аудитория любит пересматривать их время от времени. Аудитория небольшая, но она есть. Мы потихонечку будем насыщать этот канал продукцией других российских производителей. У него задача стать каналом лучших российских сериалов. «Амедиа 1» – это канал лучших зарубежных сериалов. Это могут быть какие-то сериалы HBO, которые у нас не видели, но они пяти-шестилетней давности. Например, «Рим». То есть на бесплатных каналах идут сериалы хорошего качества, но они не новые, платные каналы, там очень хороший контент, и он новый. Разница между платными и бесплатными каналами, конечно, должна быть.

Насколько ситуация в российской сериальной индустрии отличается от ситуации в западной?


Нет такого понятия, как Запад, есть понятие «большие и маленькие страны». В России рынок развивается очень успешно. Это большая страна с серьезной кинематографической культурой, поэтому у нас и телевидение, и, надеюсь, в каком-то виде кино – прокатное, это нормальный бизнес, который будет нормально развиваться в рамках национальной культуры. Особняком здесь стоят США: их кинобизнес охватывает весь мир – так сложилось исторически, за долгие годы. Я, кстати, уверен, что советское кино, если бы не специфика советской идеологии, могло бы занимать на мировом рынке очень серьезные позиции. Я надеюсь, что мы когда-нибудь к этому придем, уже не как Советский Союз, а как Россия. Есть мощнейший китайский рынок, но он очень замкнутый и оттуда мало что попадает на внешние рынки в силу специфики культурной ситуации. Есть очень замкнутый рынок индийский, хотя кабельный канал «Индия» у нас с удовольствием смотрят. Есть корейский, японский кинематограф, есть Великобритания, Франция, Германия, где существуют все шансы на развитие серьезной индустрии, и Бразилия.

Мне кажется, что в России достаточно тем и персонажей, людей, которые хотят этим серьезно заниматься, чтобы мы могли рассчитывать на то, чтобы наша кинокультура жила прежде всего как бизнес, а не как группа товарищей на кормежке у государства. Этого допустить не хотелось бы, потому что по европейским примерам мы очень хорошо знаем, как быстро может деградировать киноиндустрия, если она садится на подачки государства, благотворителей, меценатов и перестает общаться со зрителем, перестает думать о том, чтобы заработать деньги. Как только люди садятся на иглу бесплатных денег, как только жизнь кинематографиста перестает зависеть от жизни аудитории, возникают проблемы. Мы понимаем, что лучше всего себя чувствует американская индустрия. Там не было министерства культуры, кинематографии, никаких дотаций. Да, большая страна. Там есть возможность зарабатывать деньги, когда зритель просто приходит в кино и платит. Слава Богу, ребята обошлись без министерства культуры. Но дело не только в бизнесе, дело в том, что, едва кино теряет непосредственный и прямой контакт со зрителем, оно начинает деградировать.

Выходит, что российские кинематографисты, работающие в формате полного метра и настаивающие не только на господдержке, но и на квотировании показа отечественных кинофильмов в кинотеатрах, сами загнали себя в тупик неконкурентоспособности?

Конечно. Возьмем европейские страны – не будем говорить о России, чтобы никого не обижать. Американское кино, еще раз говорю, доминирует во всем мире. Французское, немецкое, итальянское, испанское, конечно, есть… Но как часто наш массовый зритель смотрит испанские фильмы, или немецкие, или итальянские, или французские? А если вспомнить 1960-е, 1970-е годы, французское кино составляло чуть ли не половину европейского проката. Куда все это подевалось? Что, американцы всех так задавили специально? Нет, просто понятно, что рынок относительно небольшой, что надо было ориентироваться на международную аудиторию как-то. А чтобы ориентироваться на международную аудиторию, надо было прежде всего со своей аудиторией правильно работать. В 1963 году американцы серьезно опасались итальянского вторжения на свой кинорынок, когда прошел прокат фильма Феллини «Восемь с половиной» по всем американским экранам, собрав очень приличные деньги. Но так вышло, что это был последний иностранный фильм, который в США собрал хоть какую-то аудиторию.

Как вы оцениваете мировой прорыв скандинавского сериала «Мост»? Что там произошло? Карта так легла?

Я вижу в «Мосте» что-то бергмановское. Это очень серьезное, спокойное, медленное исследование человека и общественных отношений. Еще три-четыре года назад ничего скучнее, чем шведское, датское, финское, норвежское телевидение, в природе не существовало. Это было просто плохое телевидение. К счастью, появились люди, которые смогли создать что-то. Не случайно датско-шведский сериал, который точно уловил основные тревоги граждан замечательных Скандинавских стран, точно передал атмосферу, в которой они живут, стал сенсацией и у себя дома, и по всему миру. Будем надеяться, что эта волна еще что-нибудь принесет. «Лиллехаммер» норвежский: люди начали с фундаментальной темы. С точки зрения жителя Норвегии, что там происходит: свободомыслящий человек из настоящей капиталистической страны попадает в норвежский социалистический рай. Бывший итальянский мафиози, скрываясь от правосудия, приезжает в обычный норвежский городок, и на этом строится конфликт: сознания этого человека и тех людей, которые там живут. Выясняется, что социалистический рай выглядит изнутри не совсем так, как представляется снаружи, но сама коллизия, которая была выбрана норвежцами, чтобы сделать такой первый мощный продукт, уже показательна. Они почему-то решили посмотреть на свою страну и ее действительность глазами совершенно неподобающего человека – американо-итальянского мафиози. И сразу вскрылись какие-то вещи, которые им наверняка очень смешно и интересно о себе открывать. В результате появился продукт, который всем интересен. Тема вечная: все эти замечательные социалистические идеи в Европе очень даже в ходу. Аккуратные городишки, где все приглажено, причесано, все политкорректно, обо всех якобы заботятся, но стоит копнуть, выясняется, что там внутри пожар. Я сейчас вернулся из Австралии. Так вот, чтобы понимать, до чего может дойти социализм в абсолютно внешне капиталистическом окружении: в городе Брисбен в ресторане вы не можете сесть за стол позже восьми тридцати вечера… потому что кухня закрывается… Вот так решили товарищи, которые занимаются общественным питанием в городе Брисбен в Австралии: если хочешь есть – до восьми тридцати, пожалуйста. А Европа, хорошо нам знакомая… Вы же знаете, что там поесть между двумя часами дня и семью вечера просто невозможно. Почему? Все заняты своими делами. Эти потрясающие особенности социалистического образа жизни стали предметом исследования скандинавских кинематографистов, потому что они, конечно, живут при совершенно очевидном социализме. Рецепт успеха очень простой: надо говорить о том, что у тебя болит, и тогда есть шанс, что это будет интересно еще кому-то…

Вам в какой степени удалось приблизиться к этому идеалу?

У нас есть сериал «Бедная Настя», который мы делали вместе с американцами и который в двадцати с лишним странах прошел почти десять лет назад. Он был очень успешен в Китае, Греции, Болгарии и Испании, хотя там шел недолго. Обычная человеческая история. В данном случае сработало то, что она очень красива. Во всем мире все были практически уверены, что это произведение либо Толстого, либо Достоевского, и зрители, таким образом, искупали свои грехи и как бы причащались к русской классике, как им казалось. Но больше чем на один раз их не хватило. Мощнейший пример – сериал «Анна Герман», который стал просто бомбой в Польше. Вы, надеюсь, знаете историю Анны Герман? Это польская певица, которая в силу обстоятельств была больше популярна в России и в Италии, чем у себя на родине. И вдруг русские сделали сериал, который, как нам рассказывают, очень не хотели ставить в эфир по всяким соображениям, но в итоге поставили: кто-то рискнул поставить его в прайм-тайм на главном польском канале. И сериал показал самый большой рейтинг за долгие годы – последняя серия пошла с долей под сорок. И это была вещь, которую поляки очень долго внутри себя держали, и никто ничего не говорил. А секрет заключался в том, что рядом с Польшей существует такая страна большая, называется она Россия, и эти две страны, оказывается, что-то связывает, о чем в последнее время в Польше было не принято говорить. Это первое. И второе: выяснилось, что у Польши было прошлое, между 1945-м и 1989-м Польша существовала не в вакууме, и там жили какие-то люди, и эти люди вызывают уважение. Понять это помог русский сериал «Анна Герман», оказавшийся «ядерной бомбой». Это разовые вещи. Успех – это когда начинаешь открывать людям что-то, чего они не знали о себе, когда ты им предъявляешь каких-то персонажей, которые ни на что не похожи и ни на кого не похожи. Никто из поляков-зрителей не является певицей, гастролирующей в разных странах, но тем не менее это о них, это об их жизни, об их прошлом, об их настоящем. Это открытие, поэтому такой сериал нельзя не смотреть.

Какова для вас ценность этого успеха за рубежом?

Никто, даже сами американцы, которые много и успешно продают за рубеж, когда они считают бизнес-схемы своих фильмов, на зарубежные страны особо не рассчитывают. Да, это есть, но это всегда считается бонусом. На самом деле бизнес-схема любого фильма считается таким образом, что он должен пройти в Штатах. Этому нас учили наши американские коллеги: «Если вы хотите сделать для всего остального мира, сделайте так, чтобы в вашей родной стране получилось, тогда у вас появятся шансы на успех и во всех остальных. Все так работают. Конечно, мы делаем все для своего зрителя. Не просто в первую очередь, а только для него. А предсказывать реакцию датчанина или бразильца на то, что мы делаем… Сегодня мы с трудом успеваем за своим собственным зрителем уследить, чтобы понять, что ему интересно. Как можно предсказать реакцию человека, который живет на другом конце земного шара. Это совершенно нереально, но, как показывает жизнь, если вещь действительно интересная, она способна задеть человека, она в итоге пересекает границы и оказывается интересной еще кому-то. Это не автоматический процесс, его надо двигать. Надо продвигать, предъявлять, показывать, давать попробовать по чуть-чуть. Конечно, в мире никто не задается таким вопросом: «А какой следующий русский сериал мы посмотрим?» Это если есть, то на постсоветском пространстве, не потому, что там русский язык, а потому, что проблемы очень схожие. Но постсоветские страны – это разбегающиеся галактики. Например, не каждый русский сериал может быть успешен на Украине. Надо просто работать над тем, чтобы делать лучше для своих, потому что художественное произведение оно по своей сути универсально. Шекспир, Чехов и все остальные приличные авторы пишут о своем, но оказываются интересными всему миру почему-то. Вот это «почему-то» предсказать, вычислить невозможно. Это или есть, или нет.

Какую роль в этом случае играет адаптация?

Написать хорошую историю – это вещь непростая. И если эта история написана, она может резонировать в сердцах совершенно разных людей, разных национальностей в разных странах. Адаптациями занимаемся не только мы. Тот же самый Homeland («Родина») – это адаптация израильского сериала. Вы только что привели пример скандинавского сериала, который тоже хотят сделать во многих других странах. Точно так же адаптируют бразильские сериалы в той же самой Америке, Европе и это уже международный процесс, он будет идти, но здесь нет ничего странного. Это то же самое, когда французы или американцы экранизируют русскую классику – пьесы Чехова идут по всему миру. Писал Чехов что-то серьезное, и это надо донести до своей страны, до своего зрителя. Причем адаптируют ведь по-разному: иногда снимают про русских, а иногда просто переносят на свою почву, меняют имена, меняют какие-то реалии и пытаются переложить чеховскую историю на какие-то бразильские, английские или еще какие-то мотивы. Есть универсальные ситуации, есть универсальные герои, есть универсальные человеческие эмоции, потребности, проблемы. Если пьеса такова, что она может задеть зрителя во всем мире, то она его задевает. Мы делали недавно испанскую «Закрытую школу». Есть даже ситуации, когда за рубежом это может получиться лучше, чем у себя. Испанцы тоже сделали все хорошо, но они не ожидали, что у нас будет четыре сезона и еще вероятно, что это будет продолжено. Почему? Потому что мы разглядели в этом испанском сериале советскую школу, в которой хорошие учителя, нормальные ребята, с которыми хочется дружить, первая любовь, первый поцелуй… Да, в лесу мутанты, но без этого же неинтересно жить! Зачем учиться в школе, если через дорогу нет мутантов?! Так получилось, что сериал про советскую школу написали испанцы, а мы его ретранслировали на русскую аудиторию. Добавили, конечно, что-то свое…

Как вы оцениваете уровень российских продюсерских технологий?

Продюсирование – это серьезная проблема. В нашей индустрии она связана с резким расширением объемов производства. Можно взрывным образом расширить количество инженеров, которые собирают автомобили или которые строят мосты. Но взрывным образом увеличить количество режиссеров, авторов, редакторов, кастинг-директоров, к сожалению, не удается. Есть такое понятие: «культура производства», но все-таки инженерная культура – это вещь куда быстрее тиражируемая, нежели «культура культуры», которая связана со словом, которая связана с духом, которая связана с мыслью. Здесь нужно несколько больше времени, чтобы появилось новое поколение людей, чтобы этих людей было в достаточном количестве, чтобы между ними была здоровая, естественная, правильная конкуренция. Но я надеюсь, что это время у нас есть и все будет.

К чему вы сейчас стремитесь? Какого результата хотите добиться?

Желаемый результат для нас всегда один: это соответствие того, что мы делаем, завтрашним потребностям аудитории, не сегодняшним, а завтрашним. То, что мы делаем сегодня, будет на экране через полтора года. А жизнь бежит, и бежит существенно быстрее, чем мысли кинематографистов и тем более производственные возможности. Это было, есть и всегда будет главной задачей. Если говорить о том, как эту главную задачу решать, то, конечно, основная проблема – кадровая и организационная, как в смысле построения самой индустрии, так и в смысле организации каждого конкретного проекта. Нам не хватает людей – обученных людей, которые горят желанием высказаться. Многие жаждут снять кино, и особенно снять «как в Голливуде», вкладывая в это какой-то собственный смысл, не имеющий отношения к действительности. Над этим надо работать: как сделать так, чтобы те, кто хочет высказаться, быстро приобретали профессиональные навыки? Но эту проблему надо решать, потому что сделать наоборот никогда не удается: если человек просто хочет снять кино, но ему нечего сказать, с ним работать бессмысленно. Он ничего не скажет.

Какие риски и возможности вы видите сейчас для сериальной индустрии?

Главный риск – это пиратство. Пиратство вынимает из индустрии массу несозданных денег. Закон начал действовать, но результаты мы сможем увидеть через какое-то время: работает он или нет, будет понятно через год, полтора или два. Если уровень пиратства сейчас составляет 85-90 процентов, то сведение его к 20-25 – уже приведет к серьезным изменениям в индустрии, прежде всего потому, что появятся собственные источники для финансирования новых проектов. Размер индустрии, в свою очередь, влияет на то, как охотно идут сюда работать, какое количество амбициозных людей трудится в индустрии. Поэтому борьба с пиратством не просто блажь, это вопрос будущего. А поскольку кино – часть национальной культуры, и очень важная часть, так как оно работает в современных технологиях, то это ключевой вопрос не только для нас, это важнейший вопрос для страны. Если мы хотим представить свое собственное видение жизни, то мы должны сделать так, чтобы эта индустрия работала. Но если государство перестанет обращать внимание на проблему пиратства или пойдет на поводу каких-то фальшивых либеральных идей, индустрия не сможет зарабатывать сама, и государство будет вынуждено ее поддерживать, неоправданно дотировать. Да, ребята сейчас собрали петицию в поддержку того, чтобы было все бесплатно. Я думаю, что если завтра опубликовать петицию в поддержку того, чтобы были бесплатные помидоры, колбаса, турпоездки, девушки – кому что нравится – эта петиция тоже соберет сто тысяч голосов достаточно быстро. И дальше что?… Я убежден в одном: есть очень большой спрос на то, что делаем мы и наши коллеги. Люди хотят смотреть русское кино, предъявляют высокие требования. Не просто так предъявляют: кто-то – потому, что смотрит голливудскую продукцию, кто-то – потому, что понимает: в нашей стране были Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой и т.д. Есть с чем сравнить нашу работу и по литературе, и по визуальному качеству, и по адекватности того, что мы говорим, потребностям аудитории. Спрос есть, требования высокие, осталось только соответствовать.

expert.ru
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 1 | Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Телеканал «Плюсплюс»
сообщение № 222 отправлено 20:00, 03.09.2013

Телеканалы, ориентированные на детскую аудиторию, неплохо закрепились на украинском рынке. На канале "Плюсплюс" (входит в группу "1+1") сообщили, что за год работы сумели достичь доли в 1% по продажам рекламы. Это хороший результат для узкопрофильного канала, учитывая, что затраты на производство программ для детского телеканала в разы ниже, чем для обычного, объясняют эксперты.

Детский телеканал "Плюсплюс", стартовавший в августе 2012 года на частотах канала "Сити", по итогам 34 недель этого года достиг 1% доли проданных GRP (условная единица при продаже телерекламы) по коммерческой аудитории в возрасте 18-54 лет в городах с населением свыше 50 тыс. человек, рассказали "Ъ" в пресс-службе группы "1+1".

Это довольно неплохой показатель — достичь доли по продажам рекламы в 1% в коммерческой аудитории неспециализированному каналу намного труднее, чем детскому, говорит CEO медиаагентства AMM/Vizeum Константин Стрюков (запускал детский телеканал "Пиксель"). "Детским каналам удалось сделать это довольно быстро с гораздо меньшими бюджетами на производство",— добавляет он.

Конкуренты "Плюсплюс" — QTV (телегруппа StarLightMedia) и "Пиксель" (группа "Интер") — по той же аудитории заняли 0,7% и 0,6% соответственно. Детский телеканал "Малятко-ТВ" имеет всего 0,2%. "Блоки рекламы на "Плюсплюс" плотнее, чем у конкурентов. Кроме того, "Пиксель" сознательно не пускает определенную рекламу на канал, учитывая детскую аудиторию",— объясняет господин Стрюков.

Долгое время в Украине не было ни одного эфирного детского телеканала. Однако в прошлом году сразу две крупнейшие медиагруппы открыли собственные детские каналы. В апреле группа "Интер" запустила на частотах музыкального телеканала Enter Music детский "Пиксель", ориентированный на детей до 6 лет (см. "Ъ" от 12 апреля 2012 года). В группе объясняли, что ниша детского телевидения пока не занята, тогда как музыкальные каналы становятся все менее популярными: основные продажи музыки перешли в интернет, и шоу-бизнес предпочитает переносить рекламу туда же. В августе на частотах "Сити" начал вещание канал для семейного просмотра "Плюсплюс".

Коммерческая аудитория таких телеканалов — родители. Однако интерес рекламодателей к детским каналам в мире традиционно низкий — как из-за специфической аудитории, так и из-за ряда законодательных запретов на рекламу. Так, в Украине детские программы, как и новости, запрещено прерывать рекламой. "У многих больших западных компаний существует достаточно жесткая корпоративная политика относительно маркетинга, направленного на детей, которая запрещает им рекламироваться на площадках, предназначенных для детей определенного возраста. Это в целом ограничивает возможности,— отмечает директор медиаагентства Starcom (входит в Publicis) Энвер Кикава.— Но такой политики придерживаются далеко не все компании, и направленной на детей и их родителей продукции достаточно много. Думаю, что эти каналы будут востребованы рекламодателями".

Несмотря на то что по продажам рекламы "Плюсплюс" сейчас является крупнейшим детским телеканалом, по рейтингам на первом месте все же "Пиксель". "Канал имеет большее покрытие, и он вышел на полгода раньше, чем мы",— сказала генеральный продюсер "Плюсплюс" Иванна Найда. У "Пикселя" есть важное преимущество перед конкурентами — лицензия на цифровое эфирное вещание, объяснял "Ъ" руководитель "Малятко-ТВ" Владимир Кметик. Это означает, что канал останется в общедоступном эфире и получит стопроцентное покрытие после 2016 года, когда аналоговое вещание будет отключено.

По итогам июля доля "Плюсплюс" по аудитории в возрасте 18-54 лет составила 0,73%. "Мы хотим в следующем году достичь доли в 1%, а также выйти из зоны убыточности",— подчеркнула госпожа Найда. По детской аудитории в возрасте 4-14 лет доля "Плюсплюс" составляет 5,15%. "Канал занимает третье место в Украине среди детских телеканалов после QTV и "Пикселя", как по коммерческой аудитории, так и по детской. По дошкольной аудитории (4-6 лет) "Плюсплюс" занимает второе место после "Пикселя". По аудитории младшего школьного возраста (7-10 лет) — второе место после QTV",— уточнили на телеканале. Техническое покрытие "Плюсплюс" составляет 61%.

Елена Синицына
Коммерсант
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Поблагодарить: 0 | Телевизионный прием и новости » Новости телевидения » Платное телевидение в США
сообщение № 223 отправлено 19:59, 03.09.2013

Текущий год может ознаменоваться первым в истории платного ТВ годовым снижением числа подписчиков платного ТВ, увеличивая страх развития тенденции «перерезания кабелей».

В прошлом владельцам и топ-менеджерам компаний, работающих в сфере платного ТВ, не давал покоя по ночам разве что «Бабай». Однако сейчас им не даёт спать тенденция, получившая название «перерезание кабелей».

На фоне снижения роста числа подписчиков платформ платного ТВ, многие аналитики и инвесторы делали оптимистичные прогнозы относительно того, что улучшение доходов домохозяйств сможет изменить ситуацию. Эти эксперты отказывались верить в то, что «перерезание кабелей» – термин, описывающий явление отказа зрителя от платного ТВ в пользу просмотра видео в интернете – превращается в стойкую тенденцию.

Однако, как пишет The Wall Street Journal, чем большее число абонентов платного ТВ убегает от растущих цен в альтернативную быстрорастущую среду приложений типа Netflix, становится ясно, что надежды этих экспертов не оправдываются.

Во втором квартале общее число подписчиков показало годовое снижение на 0,10%, в то время как количество домохозяйств с работающими людьми увеличилось на 0,40%, согласно данным UBS. В первой половине 2013 года рынок платного ТВ в США потерял около 208 000 подписчиков, в то время как в первой половине 2012 года наблюдалось увеличение на 27 000. Исходя из этих данных, UBS прогнозирует, что до конца текущего года снижение общего числа подписчиков составит 250 000.

Конечно, можно сказать, что эти цифры – капля в море, состоящем из 104 миллионов американских домохозяйств, подключённых к платформам платного ТВ, и тенденция «перерезания кабелей» может начать сдавать свои позиции в будущем, с ростом рынка труда в США. Однако если прогнозы UBS на 2013 год сбудутся, текущий год может стать первым в истории платного ТВ, ознаменованный годовым снижением общего числа подписчиков.

Если тенденции уменьшения общего числа подписчиков платного ТВ усилятся, это может негативно воздействовать на прибыльность индустрии, которая и без того снижается из-за роста стоимости контента. В итоге это может заставить провайдеров кабельного ТВ и телекомов больше сконцентрироваться на продаже услуг широкополосного доступа в интернет, а спутниковые провайдеры, не предоставляющие таких услуг, могут начать сворачивать свою деятельность.

По сообщению корреспондента Mediasat, тенденция «перерезания кабелей» может также заставить телеканалы, получающие деньги от платформ платного ТВ в зависимости от числа подписчиков, начать сотрудничать с онлайн-платформами потокового видео и высокотехнологическими компаниями, которые пытаются выйти на телевизионный рынок, – такими как Google, Sony, Intel или Apple.

И, очень похоже, что темпы «перерезания кабелей» всё более ускоряются. Увеличение доходов домохозяйств в течение 12 последних месяцев принесло сфере платного ТВ около 641 000 новых подписчиков. Если исходить из объёмов падения общего числа подписчиков, это значит, что от услуг платного телевидения в этот период отказалось 963 000 подписчиков, – сообщает Moffett Research. За такой же период прошлого года увеличение числа доходов домохозяйств принесло индустрии 587 000 новых подписчиков, при этом 455 000 подписчиков отказалось от услуг платного ТВ.

Не все провайдеры платного ТВ страдают от происходящего в одинаковой степени. Телекоммуникационные компании AT&T и Verizon увеличили во втором квартале текущего года число своих подписчиков на 373 000 человек, в то время как в 2012 году число подписчиков данных компаний выросло на 275 000 человек. Потери провайдеров кабельного ТВ остались на уровне 615 000 человек. В то же время, провайдеры спутниковых платформ Dish Network и DirecTV потеряли в текущем году 162 000 подписчиков, что значительно выше прошлогодних потерь, которые составили 62 000 подписчиков. Возможно, это наиболее тревожные цифры, которые вызваны, скорее всего, отсутствием в пакете предложений спутниковых платформ услуги широкополосного доступа.

Появление новых технологических решений, таких как донгл-гаджет Chromecast от Google или стартап Aereo, видимо, только ускорят тенденции «перерезания кабелей». И чем большее число зрителей отказывается от услуг платформ платного ТВ в пользу интернет-видео, тем больше данная тенденция оттока подписчиков превращается из тоненького ручейка в большую полноводную реку.
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Украинский оператор спутникового телевидения «Лыбидь ТВ» включил еще три зарубежных телеканала в свой телевизионный пакет «Доступный». Об этом «Капиталу» сообщил директор по контенту «Лыбидь ТВ» Антон Алешанов.

В частности, украинским телезрителям стали доступны телеканал RTG TV, семейный телеканал TVCI, а также телеканал «Охотник и Рыболов». В ближайшее время оператор планирует включить еще два телеканала, однако его название пока не афишируют.

«Лыбидь ТВ» также вела переговоры с Inter Media Group («Интер», «НТН», «К1», «К2», «Энтер-Фильм», «Мега», «MTV Украина», «Пиксель») о включении ее телеканалов в свой телевизионный пакет. Однако, стороны не смогли договориться. «Нам это не интересно», — прокомментировал «Капиталу» генеральный продюсер «Интер» Егор Бенкендорф.

Напомним, что спутниковая платформа «Лыбидь ТВ» начала коммерческое вещание в Украине весной этого года. На данный момент, с учетом включенных, тв-пакет «Доступный» насчитывает около 50 телеканалов, среди которых и общенациональные - «СТБ», «1+1», «Новый», «Украина» и другие.

Напомним, что просмотр вошедших в пакет телеканалов для абонентов, подключившихся в этом году, первые три года будет бесплатным.

Игорь Филипповский
Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 1632 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

ТВ-революция завершится лишь тогда, когда экран появится в вашей голове, пишет The Wall Street Journal.

Горячее сражение, развернувшееся между Time Warner Cable и CBS, вызывает ассоциации с Агадирским кризисом 1911 года. И, как и в случае с Агадирским кризисом, через несколько лет люди с трудом будут вспоминать, из-за чего же был весь сыр-бор.

Если вы не живёте в Далласе, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, вы даже не знаете, что у жителей этих городов, являющихся абонентами кабельного оператора Time Warner Cable, пропала возможность смотреть программы местных филиалов сети телеканалов CBS.

Две стороны конфликта сцепились в схватке вокруг одного из тех «ретрансляционных» положений, прописанных Конгрессом в Кабельном Акте 1992 года, которое предоставило местным вещательным станциям возможность требовать от кабельных операторов платить им за право ретрансляции в своих сетях программ, которые передаются в открытом наземном эфире.

Здесь нам сложно подобрать правильную метафору. Эта схватка подобна схватке сети ресторанов Burger King с сетью ресторанов McDonald's за доходное место в столице Атлантиды за 15 минут до того, как остров ушёл под воду.

Обычно никто не пытается обратиться к менеджерам кабельных компаний, чтобы предоставить им возможность высказать онтологическую иронию. Однако Гленн Бритт из Time Warner высказался, отметив, что если CBS не удовлетворена теми суммами, которые ей предлагает платить Time Warner за ретрансляцию своих каналов, она может попробовать начать предоставлять эти каналы непосредственно зрителям, на принципах «à la carte».

Возможно он шутит. Определённо, это несерьёзно. Это абсурд! Такими словами прореагировали на слова Бритта представители телеиндустрии по всему миру.

Как оказывается, господин Бритт действительно пошутил. Однако с другой стороны, ничто не мешает корпорации CBS отказаться от услуг посредников и начать предоставлять зрителям доступ к своим программам с помощью интернет-подключения. CBS для этого не нужно заключать договор о ретрансляции. Всё, что для этого понадобится компании, это разместить нужное приложение в «аппсторах».

Вполне резонным является вопрос о том, быстро или медленно отойдёт в прошлое практика пакетирования каналов кабельными посредниками. Хотя мы уже знаем, что на смену этой модели придёт принцип сетевого нейтралитета, который поставит всё с ног на голову.

Это утверждение особенно справедливо по отношению к предрекаемой нами жестокой конкуренции в сфере видеосетей, финансируемых за счёт рекламы. Впрочем, это будет совершенно не похоже на рекламную бизнес-модель Большой Тройки телеканалов прошлого.

Принцип сетевого нейтралитета, заключается в том, что провайдеры широкополосного доступа должны будут одинаково трепетно относиться к передаче каждого бита информации, независимо от её содержания. Иными словами, кабельные компании не должны никоим образом препятствовать доступу своих абонентов к, например, платформе Netflix, которая способна создавать конкуренцию их собственным телевизионным пакетам.

Такие опасения, впрочем, всегда были слишком раздуты. А сейчас они и вовсе устарели, поскольку кабельные операторы получают всё больше доходов именно от предоставления широкополосного доступа в интернет.

Чем глубже видео проникает в глобальную сеть, тем больше интернет из дву-направленного средства массовой информации превращается в одно-направленное. Кроме того, в новом мире неизбежно появление нового принципа формирования цен – на основе использования ресурсов сети. Пользователи, потребляющие мало, должны и платить меньше, чем те пользователи, которые потребляют много, или же пользователи, потребляющие мало, перестанут вовсе быть абонентами и вносить свой вклад в покрытие расходов сети. (Не покупайтесь на пустую болтовню, распространяемую в сети, о том, что кабельные операторы стремятся ввести систему дозированного ценообразования, чтобы компенсировать упущенную выгоду в области ТВ. Широкополосный доступ в интернет никогда не был благотворительным предприятием).

Третьей причиной является то, что когда дело доходит до просмотра онлайн-видео с рекламой, зритель оказывается в недоумении: «Мой счётчик трафика крутится в то время, когда я смотрю рекламу?».

По сообщению корреспондента Mediasat, в развивающихся странах Google уже субсидирует местные телекоммуникационные компании, которые предоставляют доступ к его проектам непосредственно новым пользователям, выходящим в сеть через смартфоны. Facebook, похоже, занимается тем же. А как можно назвать оптиковолоконный проект Google в городе Канзас-Сити, если не широкополосной сетью, проложенной до порога каждого конечного пользователя и частично субсидируемой за счёт рекламного бизнеса Google?

Ценовые предложения компаний, предоставляющих широкополосный доступ в интернет, изменяются по мере того, как такие подключения становятся основным способом доставки медиа-развлечений в наши дома. Они руководствуются при этом той же самой логикой, которая заставляет пересматривать свою ценовую политику авиакомпании, чтобы заполучить больше авиапассажиров – и это признак, указывающий на зрелость и высокую степень развития широкополосной индустрии.

Однако происходит и нечто ещё более интересное. Чарли Эрген из спутниковой компании Dish Network попытался связаться с компанией, предоставляющей беспроводную связь, чтобы получить ответ на вопрос: «Как вы объединяете вместе услуги по предоставлению связи внутри дома и вне дома?».

Компания «Verizon Wireless» проводит исследования совместно с Консорциумом кабельных операторов, имеющие ту же конечную цель: «бесшовную» связь в доме и вне дома.

Неправильным будет думать, что речь идёт лишь о том, чтобы обеспечить возможность продолжать смотреть телепрограмму, когда вы покидаете дом и направляетесь к машине. Вспомните Google Glass – невероятный инновационный проект компании Google в сфере разработки переносных компьютеров: конечная цель – подключить человеческий мозг к интернет-облаку. Новостной сайт Fierce Cable в прошлом году сообщил о том, что компания Verizon подала заявку на получение патента на систему, состоящую из микрофонов и инфракрасных камер. Данная система должна определять, кто находится в комнате, когда включён телевизор, о чём они говорят, каково их настроение. Вся собираемая таким образом информация должна будет использоваться для передачи целевой рекламы, персональных оповещений и других сообщений персонального характера.

Так называемая «сингулярность» - сращение человеческого мозга с компьютерными сетями была одной из основных тем научно-фантастических романов ещё десять лет тому. Сегодня это – повестка дня и предмет инвестиций телекоммуникационных компаний и кабельных сетей.
 

Изменения статуса

    Никто не менял личный статус.

Статистика форума:

Сообщений
11662
Пользователей
38358
Новый участник
Susanhab
Рекорд посещаемости
47818:59, 19.05.2016

Загрузка...